+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2017 10:42:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС представила правительству проект поправок к тарифным правилам РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство проект поправок к 643-му постановлению о регулировании тарифов железнодорожных монополий. Об этом пишет Коммерсантъ.
Поправки предоставляют ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) право в рамках "тарифного коридора" вводить долгосрочные понижающие коэффициенты к тарифу до десяти лет. Долгосрочные тарифы вводятся и на сквозное железнодорожно-паромное сообщение, в том числе для переправы Усть-Луга-Балтийск. Также ФАС предлагает прописывать тарифы в концессионных соглашениях. В них можно будет заложить платежи монополии инвестору за использование инфраструктуры, которые будут компенсировать затраты бизнеса в течение длительного срока. Регулятор включил в поправки и сохранение инвестнадбавки к тарифу РЖД. ФАС прописала, что надбавка может пойти также на строительство и реконструкцию участков или на обновление локомотивного парка, если "тарифных источников недостаточно". Служба намерена и контролировать целевое расходование инвестнадбавки, отмечается в публикации. Это предложение вызвало ряд разногласий министерств и участников отрасли. Также ФАС предлагала ввести единый тариф для инфраструктуры "Железных дорог Якутии" и РЖД. Один из пунктов фактически позволяет службе ввести регулирование ставки на предоставление вагонов для Федеральной грузовой компании (ФГК), говорится в публикации. Поправки позволяют сделать это для аффилированных с РЖД участников смежных отраслей: если эта связка может оказывать существенное влияние на баланс спроса, предложения и цены на рынках, ФАС может признать ее доминирующей и перейти к регулированию тарифов, отмечает "Ъ". Минэкономики и Минтранс скептически отнеслись к этому пункту. "Регулирование тарифов на грузоперевозки по железной дороге в регулируемом сегменте не должно быть увязано с тарифами в конкурентных дерегулированных сегментах", заявил Минтранс. Возможное введение регулирования в отношении организаций РЖД "дискриминирует дочерние компании монополии", в том числе ФГК, и не способствует балансу интересов операторов, сказали "Ъ" в ФГК. Регулятор вводит точечные меры в отношении компаний, препятствуя развитию здоровой конкуренции, считают там.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions