• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 0 EUR ЦБ РФ 103.87 0
    BTC 27396.43 usd BTC 2728958.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2023 15:03:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС не видит нарушений в реализации динамической модели загрузки инфраструктуры

По мнению ФАС России, определение правил подачи и рассмотрения заявок на перевозку грузов обеспечивает прозрачный механизм доступа к инфраструктуре – такой ответ на запрос РЖД-Партнер получил сегодня. Между тем сами участники рынка заявляют, что введение автоматического согласования заявок на перевозку грузов и суточного клиентского плана на основе динамической модели ОАО «РЖД» для предприятий непрерывного цикла неприменимо.
Временными правилами предусмотрено предоставление отчетности в ведомство, после анализа которой возможно оценить влияние правил на распределение железнодорожной инфраструктуры – так в Антимонопольной службе ответили на запрос. РЖД-Партнер спрашивал в том числе о принципах законности новых правил. Юристы уже заявляют, что введенные железнодорожным монополистом правила не отвечают требованиям законодательства, в том числе и антимонопольного.

«Временный порядок очередности перевозки грузов не отвечает требованиям антимонопольного законодательства уже по той причине, что в число приоритетных грузов поставлены грузы, перевозимые в соответствии с заключенными согласно ст. 10 федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав) долгосрочными договорами об организации перевозок грузов. Кроме того, отсутствует прозрачность в реализации установленной ОАО «РЖД» очередности доступа к инфраструктуре», – говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520.

Участники рынка заявляют, что внедренная технология работы согласования динамической модели инфраструктуры не только лишает возможности грузоотправителей продукции с более низким приоритетом, имеющих готовый груз «на колесах», получить согласование объемов, но и грозит потерей объемов погрузки РЖД из-за согласования клиентского плана и приоритетным грузоотправителям. С момента появления результатов согласования клиентского плана до выставления на станции примыкания и формирования на ней поездов с последующим оформлением приема к перевозке проходит более 1,5–2 суток, говорит Михаил Щербинин, заместитель начальника управления логистики ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

«Такой промежуток времени не вписывается в существующую глубину планирования. Выставленные вагоны задерживаются на путях общего пользования в ожидании согласования следующих суток, что ведет к затовариванию путей станции примыкания. Это обстоятельство еще больше сказывается на пропускной способности станции примыкания, усугубляя и без того неудовлетворительный обмен составами с предприятием», – говорит он.

Перевозчик уже заявляет, что число подаваемых заявок превышает возможности перевозок как минимум втрое. Ежесуточно обрабатывает до 16,6 тыс. обращений. Ситуация усугубляется и планами РЖД. Пресс-служба сообщает, что с апреля начинается активный сезон плановых ремонтов на инфраструктуре РЖД, нефтеперерабатывающих комплексов и подъездных путях угледобывающих предприятий. Железнодорожный монополист обратился к грузоотправителям с просьбой максимально синхронизировать производственные процессы с ремонтными работами.

«Это необходимо для сохранения ритмичности перевозок и увеличения их объемов», – объясняют в РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions