При этом источники агентства уточняют, что предложение ФАС уже вернули на доработку. Службе, в частности, поручили как доработать ее предложение по грузовому тарифу, так и дополнительно рассмотреть возможность повышения стоимости перевозки угля, металлов и удобрений.
В настоящее время грузовые тарифы РЖД регулируются распоряжением 2991-р, согласно которому они в 2019–2025 гг. рассчитываются по следующему принципу: потребительская инфляция (два года до периода, два года после) минус 0,1 процентного пункта. Однако глава компании Олег Белозеров регулярно поднимал вопрос о повышении грузовых тарифов, ссылаясь на дефицит инвестпрограммы монополии.
Напомним также, в конце августа Федеральная антимонопольная служба поддержала предложение РЖД об отмене государственного регулирования цен на железнодорожные пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, передавал РБК со ссылкой на копию письма главы ФАС.
Документ был направлен А. Белоусову 19 августа.
Этим письмом М. Шаскольский ответил на поручение А. Белоусова от 27 июля «принять согласованное решение» по предложениям железнодорожной монополии. Согласно документу, аналогичное поручение получили Минэкономразвития, Минтранс и Минфин.
Представитель РЖД не дал комментариев по поводу межведомственной переписки, но заявил, что изменения в вопросе регулирования цен на перевозки «должны быть направлены на безусловное сохранение их доступности для населения». Представитель А. Белоусова также отказался от комментариев, в ФАС на момент публикации на запрос агентства не ответили.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.