+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 11:27:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЕСП сформировал первый пакет предложений по мерам государственной поддержки контейнерного рынка РФ

Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) подготовил перечень мер государственной поддержки российского контейнерного рынка. Предложения будут направлены премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, председателю комитета Государственной думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгению Москвичеву, а также в профильные федеральные органы власти.
Один из ключевых блоков инициатив касается требования о продаже 80% валютной выручки (оно было установлено указом президента РФ от 28 февраля 2022 года № 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»).

В ЕСП отмечают, что для оплаты услуг иностранных контрагентов в сопредельных государствах при организации транспортно-логистических сервисов в международном сообщении (экспорт, импорт и транзит) требуется более 20% от остающейся валютной выручки. В этой связи объединение предлагает:

– нормативно обеспечить сопоставимый курс одновременной продажи и покупки валюты;

– определить для этой схемы достаточный объем покупки валюты – необходимый, чтобы исполнять контрактные внешнеэкономические обязательства (с оговоркой, что финансовая операция может контролироваться в рамках действующих механизмов регулирования и контроля).

Кроме того, в текущей экономической ситуации ЕСП видит риски неисполнения действующих контрактов с заемным финансированием из-за существенного увеличения ставок по лизинговым и кредитным платежам. Чтобы не допустить проблем с расчетами, объединение предлагает поддержать участников транспортно-логистического рынка следующими решениями:

– по обязательствам с плавающей ставкой, привязанной к ключевой, зафиксировать в договорах ее размер на уровне 9,5% (как в период с 11 до 28 февраля 2022 г.);

– по обязательствам с фиксированной ставкой ввести запрет на ее увеличение в договорах;

– запретить любые изменения существенных положений контактов, которые могут ухудшить условия для лизингополучателей и заемщиков;

– определить, что указанный мораторий распространяется на лизинговые и кредитные договоры, заключенные до 28 февраля 2022 года (когда Центральный банк РФ повысил ключевую ставку до 20%) при покупке подвижного состава, контейнеров, погрузочно-разгрузочных механизмов, проектировании и строительстве терминально-логистической, а также сопутствующей складской и железнодорожной инфраструктуры;

– сформировать меры государственной поддержки кредитных организаций (лизингодателей и кредиторов по соответствующим договорам).

Также ЕСП отмечает, что в связи с введением санкций против портов РФ на Северо-Западе и в Черноморском бассейне, а также отказом от судозаходов в них со стороны крупных европейских морских линий может критично снизиться импорт продуктов, медикаментов и других товаров первой необходимости, перевозимых в контейнерах. Чтобы по-прежнему обеспечивать ими население в достаточном объеме, объединение предлагает:

– установить на железной дороге безусловный и неограниченный приоритет для перевозок контейнеров в импортном сообщении, в первую очередь через сухопутные пограничные переходы Казахстана, Китая и Монголии и дальневосточные порты России;

– предоставить приоритет при экспортных, транзитных и внутрироссийских железнодорожных перевозках в размере, обеспечивающем сбалансированность парка подвижного состава и контейнеров в международном сообщении, снабжение товарами первой необходимости регионов РФ и непрерывность экспортирования продукции российских производителей.

Санкции со стороны иностранных владельцев контейнеров и отказ крупных европейских морских линий от судозаходов в порты РФ, по мнению ЕСП, также увеличат дефицит и ухудшат оборачиваемость контейнеров в России. Чтобы нивелировать негативные последствия этого, объединение предлагает автоматически продлить срок временного ввоза иностранных контейнеров с 90 до 180 дней и не возбуждать административные дела за нарушение таких сроков в отношении уже ввезенных и оформленных контейнеров (для этого требуется соответствующее поручение Федеральной таможенной службе РФ).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions