+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 11:32:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЕСП предложил как минимум до осени отложить дополнительную индексацию грузовых железнодорожных тарифов

Дополнительное повышение грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году, в том числе на контейнерные перевозки, чревато серьезным ростом промышленной инфляции, поэтому с индексацией следует повременить, считает заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Татьяна Максимова.
«Мы уже направили в правительство предложение соблюсти мораторий. Предлагаем полгода не вводить никаких новых тарифных решений, ничего пока не доиндексировать, чтобы посмотреть общую картину – куда мы выйдем хотя бы по окончании II квартала», – заявила она в ходе делового семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» 24 марта.

По мнению ЕСП, тарифные предложения Федеральной антимонопольной службы России, направленные на этой неделе в кабинет министров, имеют «достаточно революционный характер», поскольку пересматривают базовые принципы индексации.

Решения правительства, принятые в 2017-м, предполагают, что в период до 2025 года ставки повышаются один раз в год по принципу «инфляция минус» (на величину среднего роста потребительских цен за 4 года – два предшествующих и два последующих – уменьшенного на 0,1 п. п.).

Регулятор же предлагает уже в самое ближайшее время ввести дополнительную ежеквартальную индексацию тарифов на все грузовые перевозки (кроме импорта и продовольственных товаров) на величину отклонения фактической инфляции от базового уровня в 5,8%, а на экспортные перевозки – еще и индексировать тарифы в зависимости от динамики валютных курсов с пересмотром раз в два месяца.

«По предварительным оценкам, если предложения принимаются, уже в II квартале общая дополнительная индексация на все перевозки будет порядка 8%, а суммарно на экспортные отгрузки, включая контейнерные, это практически 25%», – сообщила замглавы объединения.

«При этом практически ежедневно вводятся новые санкции, с другой стороны, [российские власти] начали вводить контрсанкции», – добавила она, отметив, что в таких условиях вообще сложно прогнозировать уровень индексации по предлагаемым новым принципам и планировать хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность.

Говоря о воздействии инициатив антимонопольной службы непосредственно на контейнерные железнодорожные перевозки, замглавы ЕСП заявила, что дополнительное повышение тарифов затронет все направления перевозок, даже импорт, который формально под индексацию не попадет.

«Специфика в том, что практически все импортные контейнерные грузопотоки сначала идут на Московский регион. Да, туда они доходят как импорт, дополнительная индексация не устанавливается. Но потом на транспортно-логистических центрах грузы растаможиваются и уже идут во все направления страны как внутрироссийские перевозки. Получается, они тоже подпадут под ежеквартальную индексацию с учетом пересчета инфляции», – пояснила она.

«Об экспорте вообще говорить нечего: [повышение тарифов в размере] 25% только в II квартале совершенно прижмет экономику у всех экспортеров», – добавила Т. Максимова.

«По транзиту рано что-то прогнозировать. Тем более что складывается тренд на понижение фрахтовых ставок, которые были очень высокими в 2020–2021 гг., из-за чего хорошо прирастал транзит по российским железным дорогам. Сейчас, если фрахт будет падать [в стоимости], – а он падает, как мы видим, – это дополнительный внешний минус для нашего транзита», – сказала замглавы ЕСП.

По словам Т. Максимовой, тарифный вопрос будет рассмотрен на правительственной комиссии по транспорту 1 апреля, и к этому времени объединение надеется получить более развернутую информацию о логике предлагаемых решений. «Просто мы пока не видим совершенно никакой аргументации, почему вообще были сделаны такие предложения в проектах ФАС России. Нет никаких пояснений, нет никакой статистики, почему именно такие формулы предложены, почему они считают, что это не приведет к ухудшению ситуации», – пояснила она.

«Пока предложение [ФАС] мне кажется преждевременным. (…) Конечно, существенное повышение тарифов ОАО «РЖД» приведет к тому, что все смежные отрасли поднимут свои цены и промышленная инфляция раскрутится. Поэтому нужно очень аккуратно подходить, с моей точки зрения, к таким решениям, очень взвешенно», – сказала Т. Максимова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions