+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2019 08:58:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экспорт угля из Кузбасса в Европу может вырасти на 39% благодаря скидке РЖД

Власти Кузбасса прогнозируют возможный рост объемов экспорта угля из региона в страны Европы не менее чем на 39% за IV квартал текущего года благодаря введенной Российскими железными дорогами (РЖД) скидке на отгрузку угля в направлении припортовых станций Северо-Западной железной дороги, которая будет действовать до конца года. Об этом сообщили в департаменте угольной промышленности Кузбасса в ответ на запрос ТАСС.
"От введения скидки 7,41% ожидается, что отгрузка угля [из Кузбасса] в IV квартале 2019 года на Северо-Западном направлении может увеличиться на 39% относительно аналогичного периода прошлого года. Данная мера положительно скажется на реализации добытого угольными компаниями энергетического угля. Улучшение ситуации с реализацией угля на Северо-Западном направлении стабилизирует экономику предприятий и поддержит присутствие Кузбасса на европейском рынке", – говорится в тексте ответа на запрос.

РЖД установили понижающий коэффициент 0,9259 (скидка 7,41%) к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля со станций Кемеровской области в направлении припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог с 1 октября по 31 декабря 2019 года. Скидка предоставляется под гарантии объемов перевозок. С июля аналогичная скидка была введена РЖД на перевозку энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги, чтобы таким образом простимулировать угольщиков и переключить часть перевозок с перегруженного восточного направления в сторону портов Юга России, где имелись резервы пропускной способности.

По данным регионального департамента угольной промышленности, не менее 18 крупных угольных компаний, работающих в регионе, уже подтвердили свою готовность воспользоваться скидкой РЖД на вывоз энергетического угля в направлении портов Северо-Запада. В их числе "СУЭК-Кузбасс", "Мечел", УК "Кузбассразрезуголь", УК "Сибантрацит", Кузбасская топливная компания, "ТалТЭК", "СДС-Уголь", "Стройсервис" и др. Объем их поставок в настоящий момент корректируется. Сами угольные компании не смогли прокомментировать ТАСС планы по экспорту угля на северо-западном направлении, сославшись на то, что данная информация является коммерческой.

Власти Кузбасса, где добывается 60% всего российского угля, в текущем году неоднократно обращались к руководству РЖД с предложением установить скидки на железнодорожные тарифы на наиболее востребованных направлениях. В связи с падением цен на уголь и низкой пропускной способностью железнодорожного транспорта на восточном направлении некоторые угольные предприятия Кузбасса летом текущего года временно приостановили угледобычу и сообщили о сокращении годовых планов по добыче. Около 2 тыс. шахтеров отправлены во внеплановый отпуск.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions