• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.88 -0.19 EUR ЦБ РФ 63.05 -0.34
    BTC 17153.28 usd BTC 1044634.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2022 16:53:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экспорт контейнерных грузов через ст. Забайкальск вырос за 8 месяцев на 11% к прошлому году

Железнодорожный пункт пропуска – сегодня один из ключевых транспортных узлов по переработке внешнеторговых грузов между Россией и КНР.
Экспорт контейнерных грузов через ст. Забайкальск вырос за 8 месяцев на 11% к прошлому году
В январе – августе через Забайкальск по железной дороге проследовало 150,8 тыс. TEU в экспортном сообщении, что на 11% превышает прошлогодний результат.

В объемном выражении пункт пропуска закрепил лидерство по экспорту российских грузов в контейнерах среди остальных сухопутных погранпереходов с КНР. Для сравнения: через Наушки проследовало 80,9 тыс. TEU (+16,4% к аналогичному периоду 2021 г.), Гродеково – 47,9 тыс. (+14,5%), Достык – 47,2 тыс. (+74,6%).

Отметим, к Забайкальску сегодня большой интерес проявляет частный бизнес. В частности, «ТрансКонтейнер» реализует комплексную программу модернизации собственного терминала. Например, в июле 2021-го компанией был сдан в эксплуатацию новый пункт досмотра. Кроме того, в ноябре того же года она приобрела второй терминал на ст. Забайкальск и в 2022 году ведет проект по созданию сквозной технологии его работы. После реконструкции объекта, к 2024-му, совокупные мощности «ТрансКонтейнера» в Забайкальске вырастут с нынешних 311 тыс. TEU ежегодно до 700 тыс. TEU, сообщил РЖД-Партнеру директор ПАО «ТрансКонтейнер» по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона Владимир Хлутков.

Транспортная группа FESCO, которая заинтересована в диверсификации сети маршрутов в сообщении с Китаем, намерена построить в Забайкальске транспортно-логистический центр с пропускной способностью 450 тыс. TEU в год. Объем инвестиций – около 4 млрд руб.

Через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия идут не только контейнеры, но также такие массовые грузы, как руда, каменный уголь, минеральные удобрения. В перспективе он может стать крупнейшим каналом российского экспорта сельхозпродукции на территории от Южного Урала до Дальнего Востока. В этом году открылся зерновой терминал для ежегодного хранения и перевалки до 8 млн т зерновых, зернобобовых и масличных культур. Проект осуществляет ГК «Новый сухопутный зерновой коридор», которая вкладывает в проект 9,5 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions