+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2022 16:53:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экспорт контейнерных грузов через ст. Забайкальск вырос за 8 месяцев на 11% к прошлому году

Железнодорожный пункт пропуска – сегодня один из ключевых транспортных узлов по переработке внешнеторговых грузов между Россией и КНР.
В январе – августе через Забайкальск по железной дороге проследовало 150,8 тыс. TEU в экспортном сообщении, что на 11% превышает прошлогодний результат.

В объемном выражении пункт пропуска закрепил лидерство по экспорту российских грузов в контейнерах среди остальных сухопутных погранпереходов с КНР. Для сравнения: через Наушки проследовало 80,9 тыс. TEU (+16,4% к аналогичному периоду 2021 г.), Гродеково – 47,9 тыс. (+14,5%), Достык – 47,2 тыс. (+74,6%).

Отметим, к Забайкальску сегодня большой интерес проявляет частный бизнес. В частности, «ТрансКонтейнер» реализует комплексную программу модернизации собственного терминала. Например, в июле 2021-го компанией был сдан в эксплуатацию новый пункт досмотра. Кроме того, в ноябре того же года она приобрела второй терминал на ст. Забайкальск и в 2022 году ведет проект по созданию сквозной технологии его работы. После реконструкции объекта, к 2024-му, совокупные мощности «ТрансКонтейнера» в Забайкальске вырастут с нынешних 311 тыс. TEU ежегодно до 700 тыс. TEU, сообщил РЖД-Партнеру директор ПАО «ТрансКонтейнер» по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона Владимир Хлутков.

Транспортная группа FESCO, которая заинтересована в диверсификации сети маршрутов в сообщении с Китаем, намерена построить в Забайкальске транспортно-логистический центр с пропускной способностью 450 тыс. TEU в год. Объем инвестиций – около 4 млрд руб.

Через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия идут не только контейнеры, но также такие массовые грузы, как руда, каменный уголь, минеральные удобрения. В перспективе он может стать крупнейшим каналом российского экспорта сельхозпродукции на территории от Южного Урала до Дальнего Востока. В этом году открылся зерновой терминал для ежегодного хранения и перевалки до 8 млн т зерновых, зернобобовых и масличных культур. Проект осуществляет ГК «Новый сухопутный зерновой коридор», которая вкладывает в проект 9,5 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions