+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2023 10:24:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: в 2023 году производство в машиностроении вырастет на 5%

По прогнозам экспертов РИА «Рейтинг», в 2023 году производство в машиностроении вырастет примерно на 5%. Увеличение производства произойдет в том числе за счет роста инвестиционного спроса со стороны железнодорожного транспорта и строительного сектора.
В частности, по оценке экспертов, если ежемесячные объемы производства легковых автомобилей в 2023 году хотя бы сохранятся на уровне, достигнутом в конце 2022-го, то их выпуск в текущем году может увеличиться примерно на 7%. Вместе с тем, учитывая запуск новых площадок, реальный рост может составить около 10%.

Также ожидается увеличение производства железнодорожной и дорожно-строительной техники за счет реализации крупных инфраструктурных госпроектов – расширение Восточного полигона, строительство нового магистрального газопровода в Китай, строительство автомагистрали М12 Москва –Казань и др. Также перспективы открываются у российского судо- и авиастроения, это обусловлено не только спросом со стороны Минобороны, но и переформатированием гражданского спроса из-за бойкота со стороны западных авиастроителей и корейских судостроителей.

В числе факторов, которые будут оказывать сдерживающее влияние на динамику машиностроительного производства, эксперты выделяют прежде всего «технологический голод». Частично эту проблему можно будет решить за счет импорта недостающих технологий из дружественных стран, частично – за счет собственных наработок, но полностью преодолеть дефицит удастся не сразу. Данная проблема является не локальной, а касается практически всех машиностроительных отраслей.

«Некоторые виды машиностроительной продукции будут в ближайшие годы выпускаться в технологически упрощенных модификациях, что, возможно, не скажется на количественной динамике производства, но обязательно скажется на качестве и добавленной стоимости выпускаемой продукции», – говорят эксперты агентства.

Также ощутимой проблемой для отрасли может стать кадровый голод. Многие машиностроительные предприятия уже во второй половине прошлого года стали наращивать численность работников в связи с активизацией спроса и при этом столкнулись с недостатком трудовых ресурсов необходимой квалификации.

Добавим, что, по оценке Министерства экономического развития РФ, суммарное производство в пяти машиностроительных отраслях в прошлом году сократилось по сравнению с 2021-м на 8,6%. Из всех отраслей обрабатывающего сектора более глубокий спад в этот же период зафиксирован только в деревообрабатывающей промышленности.

Основные проблемы, которые возникли перед машиностроительным сектором после начала СВО и последовавшими за ней санкциями, – нарушение логистических цепочек и сложности с финансированием трансграничных торговых сделок, прекращение поставок комплектующих со стороны контрагентов из недружественных стран, снижение внутреннего потребительского спроса из-за весенней девальвации рубля, рост цен на материалы и сырье и рост кредитных ставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions