+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 09:44:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Два варианта трамвайной концессии на 7 и 30 млрд руб. разработали в Новосибирске

Мэрия Новосибирска разработала два варианта проекта концессии, которая предполагает комплексную модернизацию трамвайной инфраструктуры в правобережной части города для решения проблемы транспортной доступности. Стоимость проектов варьируется от 7 и до 30 млрд руб., сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе городской администрации.
«В мэрию города Новосибирска с предложением по модернизации трамвайной инфраструктуры обращалась группа «Синара», государственная корпорация развития ВЭБ.РФ и управляющая компания «Лидер», которая ранее реализовала подобный проект в городе Санкт-Петербурге. Рассматриваются два варианта объектов концессии», – говорится в сообщении.

По информации мэрии, в первом варианте речь идет о строительстве трамвайной линии в Плющихинском жилмассиве, где проживают более 50 тыс. человек, соединении ее со станцией метрополитена «Золотая нива». Проект включает строительство трамвайной линии и реконструкцию существующей по ул. Кошурникова, Гусинобродскому шоссе, реконструкцию правобережного трамвайного депо, системы энергоснабжения и строительство новой тяговой подстанции, а также закупку нового подвижного состава. Минимальный объем инвестиций в создание наземной инфраструктуры составляет 5–7 млрд руб.

Второй вариант предполагает реконструкцию всей правобережной трамвайной сети, включая строительство новых участков и полную замену подвижного состава. Минимальные инвестиции в проект – 20–30 млрд руб. В мэрии подчеркнули, что возможность заключения концессии зависит от сроков изменения законодательства.

В настоящее время правительство РФ готовит изменения в закон о концессиях и государственно-частном партнерстве, согласно которым инвестор может развивать транспортную инфраструктуру в городах при гарантии региональных бюджетов. Однако инвестиции в подобные проекты существенны, в бюджете Новосибирска не предусмотрено такое долгосрочное финансирование, поэтому необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование.

«Кроме того, предполагается внести изменения, при которых концессионер, строящий инфраструктуру, может вне конкурса получать и право операционной деятельности на этой линии. Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Пока изменения не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске. Пакет предложений практически готов, периодически переговоры с инвесторами возобновляются», – сообщили в мэрии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions