+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2023 16:16:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Доля металлургических грузов в общей погрузке на сети колеблется вместе с объемами

За последние три года (2021-й, 2022-й и 2023-й) доля металлургических грузов в общей погрузке на сети РЖД колеблется вместе с объемами (за январь – февраль). Так, если в 2021 году доля металлов составляла 5,4% и при росте объемов перевозки она выросла до 5,9%, в 2022-м объемы перевозки снизились и, соответственно, снизилась и доля металлургических грузов. О динамике и трендах последних трех лет сегодня на деловом семинаре «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов» рассказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Он отмечает, что металлы движутся не в общем с другими грузами тренде. В среднем в январе грузилось 2,5 тыс. вагонов с металлами в сутки, в феврале – уже 2,6 тыс. Основными дорогами погрузки независимо от динамики на сети по-прежнему остаются Южно-Уральская, Северная, Юго-Восточная, Свердловская и Западно-Сибирская железные дороги.

«Все понимают, как сейчас разворачивается логистика: все стараются проехать на Восточный полигон и освоить МТК Север – Юг. И сейчас проехать удается либо угольщикам, либо контейнерщикам. Металлурги имеют маленький процент доступа на Восточном полигоне в общем объеме, несмотря на то что это грузы 3-го класса. Предприятиям Западно-Сибирской и Южно-Уральской дорог в какой-то степени проще. А тем, кто везет по Северной дороге, уже пришлось развернуться на восток. Это, во-первых, ведет к удлинению плеча и росту транспортных затрат и транспортной составляющей. Во-вторых, есть вероятность, что эти объемы будут вытеснять своих коллег с Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорог», – рассуждает П. Иванкин.

Северно-Кавказская железная дорога, по его словам, готовится принять массовые перевозки для коридора Север – Юг. Соответственно активно ведут себя здесь контейнерные операторы. И у операторов вагонов есть определенные сложности, так как металлурги в силу различных обстоятельств начинают обращать внимание на контейнеры и переключаться на них в целях сокращения транспортных издержек в пути следования и обеспечения возможности проезда по Восточному полигону с какими-то гарантированными объемами.

«Контейнер позволяет сегодня сократить доступ к грузу, время перевалки на различных этапах транспортировки и незначительно, но снизить транспортные затраты, которые растут за счет удлинения транспортного плеча. В любом случае надо понимать, что при опережающей динамике перехода грузов в контейнеры операторы, конечно, поднимут определенный шум, для того чтобы сохранить объемы перевозок металлургических грузов», – говорит П. Иванкин.

Он добавляет, что железнодорожники активно поддерживают контейнерные перевозки. Сегодня идет работа над увеличением возможности ежесуточного пропуска контейнеров через Восточный полигон. Но при активном действии программы развития и увеличения объемов через дороги Восточного полигона есть своего рода «жертвы» со стороны грузовладельцев и грузоотправителей. В меньшей степени это касается угольщиков, в большей – металлургов. Поэтому один из параллельных трендов сегодня – переключиться металлургам на контейнеры и обеспечить вывоз своих грузов через Восточный полигон.

Напомним, что по итогам 2022 года железными дорогами было погружено черных металлов – 66,3 млн т (-4,3%); лома черных металлов – 12,9 млн т (-21,5%). В этом году в январе – феврале перевозка черных металлов на сети составила 10,5 млн т (-11%); лома черных металлов – 1,4 млн т (-14,4%). В контейнерах перевозка в контейнерах черных металлов достигла 43 тыс. ДФЭ (+8,5%); цветных металлов – снизилась до 19,8 тыс. ДФЭ (-19,9%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions