+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2021 14:24:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Доходы Lietuvos gelezinkeliai сократятся на €19 млн

В связи с санкциями Евросоюза в отношении Беларуси литовская государственная железнодорожная группа Lietuvos gelezinkeliai может терять около €19 млн доходов в год, утверждает генеральный директор предприятия Мантас Бартушка.
По его словам, согласно предварительным данным, санкции могут сократить количество перевозимых компанией удобрений на 20%, и на 0,5 млн т упадут перевозки нефтепродуктов. «По предварительным подсчетам, если мы лишимся этих грузов, то в случае с удобрениями мы недополучим около €14 млн доходов в год, а в контексте нефтепродуктов – около €4–5 млн доходов в год», – заявил М. Бартушка на пресс-конференции.

По его словам, если компании самой не удастся компенсировать потери, от государства потребуется около €10 млн для поддержания инфраструктуры. Он обратил внимание на то, что санкции будут применяться только в отношении новых договоров, поэтому перевозки в рамках нынешних соглашений могут продолжаться. У Lietuvos gelezinkeliai есть долгосрочный договор с «Беларуськалием» до конца 2023 года. Все же, по его словам, перевозки могут нарушиться и раньше.

«Это означает, что действительно эти продукты смогут следовать до конца 2023 года, поскольку санкции касаются не только литовских, но и всех компаний Евросоюза. Если у кого-то договор о логистической цепочке короче по срокам, то естественно, что прекратятся, нельзя будет продлевать договоры, и тогда появится эффект», – сказал М. Бартушка.

Он также сказал, что пока подробно не обсуждал ситуацию с «Беларуськалием», состоялся лишь обмен информацией о том, что пока грузы можно везти. В прошлом году Lietuvos gelezinkeliai перевезла около 11 млн т удобрений «Беларуськалия». По словам М. Бартушки, когда санкции затронут грузы, белорусской компании придется искать альтернативы. «Могут быть различные сценарии, публично обсуждается, что Россия стремится перенять потоки белорусских удобрений, даже предлагает свои мощности в российских портах, а временно российские удобрения может направить через терминалы в Латвии. Случится ли это, посмотрим, это один из сценариев, – сказал глава компании. – Если ограничения вступят в силу в полном объеме на часть грузов, то «Беларуськалий» в любом случае будет вынужден искать альтернативы перевозок не через порты Европы, одна из возможностей – украинская альтернатива».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions