+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2022 10:37:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Добыча угля в Кузбассе сократилась с начала года на 9,6%

В октябре текущего года на угольных предприятиях Кузбасса было добыто 19 млн т угля (-2,6 млн т, или -12,1% к октябрю 2021 г.). Из добытого углей коксующихся марок – 6 млн т (-0,6 млн т), углей энергетических марок – 13 млн т (-2 млн т). Такие статистические данные приводятся в обзоре Министерства угольной промышленности Кемеровской области о работы угольной отрасли за октябрь 2022 года.
Железнодорожным транспортом в октябре кузбасскими предприятиями было отгружено 17,7 млн т (-1,6 млн т ). Среднесуточная отгрузка составила +1,9% к плану. В западном направлении было отгружено 8,1 млн т (-1,4 млн т); в восточном направлении – 5,2 млн т (-0,2 млн т); в местном сообщении – 4,5 млн т (+0,1 млн т).

Конечным потребителям в октябре было поставлено 16 млн т кузбасского угля: 10,6 млн т отгружено на экспорт (-1,5 млн т), 2,6 млн т – металлургам страны (-0,3 млн т), 1,6 млн т – для электростанций (+0,4 млн т) и 0,4 млн т для предприятий ЖКХ и населения области (-0,1 млн т).

За январь – октябрь угольщиками Кузбасса добыто 181,5 млн т угля (-19,2 млн т к январю – октябрю 2021 г., или -9,6%), в том числе коксующихся марок – 54,4 млн т (-4,3 млн т), энергетических марок – 127,1 млн т (-14,9 млн т).

Всего за январь – октябрь кузбасскими предприятиями было отгружено железнодорожным транспортом 165,9 млн т (-19,5 млн т), в западном направлении 82,4 млн т (-14,5 млн т), в восточном направлении – 43 млн т (-2,9 млн т).

По состоянию на 1 ноября остатки угля на промежуточных и прирельсовых складах и в бункерах обогатительных фабрик составили 19 млн т (+2,6 млн т к уровню прошлого года).

Напомним, что в начале ноября в пресс-службе правительства Кузбасса журналистам сообщили о том, что инфраструктурные ограничения российских железных дорог ежедневно оставляют без движения до 180 составов с углем в Кузбассе, на долю которого приходится более половины всей российской угледобычи. Угольщики региона подвергаются штрафным санкциям из-за задержек поставок грузополучателям.

При этом в самом холдинге пояснили, что длительного простоя вагонов с углем на сети РЖД на текущий момент нет. А краткосрочное размещение поезда на станциях является технологической мерой регулирования грузовых перевозок.

Также глава Кузбасса Сергей Цивилев пожаловался премьеру Михаилу Мишустину на то, что в регионе простаивает 800 тыс. т угля, которые предназначались для экспорта на восток. Губернатор отмечал, что в середине октября 12 тыс. вагонов простаивали в Кузбассе.

В свою очередь, угольщики отмечали, что в условиях глобального роста логистических затрат, помимо прямых убытков от нереализованной продукции, угледобывающие компании обременены большими штрафами перед своими партнерами. На фоне проблем с вывозом угля угольные компании не могут качественно планировать добычу и вести операционную деятельность, говорят участники рынка. Кроме того, вся эта ситуация негативно сказалась и на специализированных портах, где происходит перевалка угля.

В РЖД двумя неделями ранее отмечали, что на сегодня спрос на грузовые перевозки в восточном направлении выше расчетных провозных параметров инфраструктуры.

«Понимая потребности грузоотправителей, ОАО «РЖД» старается использовать все возможные технологические меры и принимает к перевозке максимальные объемы грузов, используя свою пропускную способность в сверхнапряженном режиме», – заявили в компании.

Напомним, что в начале октября глава Кузбасса предложил скорректировать планы по вывозу угля из региона по Восточному полигону РЖД на 2023-й и увеличить их, чтобы компенсировать отставание в отгрузке текущего года. По предварительным прогнозам, в этом году отгрузка в восточном направлении будет снижена более чем на 7%.

Согласно перечню поручений президента РФ Владимира Путина, данных после прошедшего в марте 2021 года совещания по вопросам развития угольной отрасли, объемы вывоза угля из Кузбасса до 2024 года должны быть увеличены на 30% относительно 2020-го. Конкретные показатели зафиксированы в соглашении региона с РЖД. Так, в текущем году железные дороги должны обеспечить транспортировку 58 млн т угля из Кузбасса в восточном направлении, и ежегодно эти объемы должны увеличиваться на 5 млн т, составив в 2024 году 68 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions