РЖД с марта этого года задачу по загрузке инфраструктуры отдала искусственному интеллекту. Однако динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) право на перевозку отдает лишь каждому второму, об этом РЖД-Партнеру говорят на каждом семинаре Грузовой панорамы. И поэтому грузовладельцы вынуждены оплачивать аренду вагона, который, ДМЗИ, возможно, не примет к перевозке.
«Господа, ДМЗИ – это прекрасно, но в процессе отладки работы системы неизбежно возникают нестыковки. В этот момент у каждого грузовладельца должна быть возможность вмешаться в работу системы. Если в системе ошибки, куда обращаться?», - этот вопрос был задан на прошлом семинаре Грузовой панорамы. РЖД-Партнер получил ответ. Согласно ему «на период подконтрольного тестирования и разработки решения по отдельным модификациям алгоритмов ДМЗИ подобные возможности есть».
«Необходимо направить запрос в ЕСПП или обратиться в региональные ТЦФТО», - значится в ответе.
Грузовладельцы заявляют, искусственный интеллект работает некорректно, и их интересы страдают, именно поэтому грузовладельцы несут дополнительные расходы на аренду подвижного состава. Да и сам железнодорожный монополист несет дополнительные потери, утверждают грузовладельцы. С их слов они могли бы погрузить на сеть больше грузов. Однако эксперты парируют, что, согласно статистике, погрузка на сеть в марте, с момента ввода ДМЗИ, вышла в плюс. Погружено более 109 млн тонн груза, что на 2,3% больше, чем в марте 2022 года.
«Получается РЖД приняла к перевозке грузов даже больше, чем за аналогичный период прошлого года», - подчеркивает Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.
Спор о влиянии ДМЗИ на перевозку строительных грузов обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который РЖД-Партнер организует и проведет уже завтра, 30 мая. Ждем вас в 10:00
На семинаре подробно осветят состояние рынка строительных грузов и цемента, прогнозы на 2023 год, дефицит инфраструктуры РЖД и конкурентоспособность железнодорожного транспорта, что изменила ДМЗИ, тарифные условия, инструменты улучшения технологического процесса перевозок, состояние парка под перевозку строительных грузов. К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.