+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2021 11:48:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для строительства ВСМ требуются государственные инвестиции

Опыт в развитии высокоскоростных сервисов показывает, что успех зависит от инвестиционной политики государства. В тех странах, где эксплуатация ВСМ дает положительный совокупный эффект, госфинансирование проекта на безвозвратной основе составляло 70–100%. Об этом во время заседания дискуссионного клуба «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?» рассказал Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ.
По словам эксперта, низкую стоимость проезда и достаточный пассажиропоток обеспечит отсутствие необходимости включать CAPEX в билетную выручку. Кроме того, он отметил, что высокоскоростные линии обладают значительной операционной окупаемостью.

«Эксплуатационные и текущие затраты с лихвой покрываются выручкой даже когда билет недорогой. Именно это позволяет лоукостерам работать на ВСМ и давать приемлемую для пассажира цену, но при условии, что CAPEX возмещен государством и нет необходимости включать его в стоимость билета. Вопрос экономической целесообразности надо рассматривать с учетом современных подходов. Прямой калькулятор «я затратил столько средств, и мне пассажиры вернули столько» не работает», – объяснил В. Савчук.

В ходе дискуссии он также затронул другие особенности проекта. Как рассказал В. Савчук, высокоскоростным считается транспорт, разгоняющийся до 250 км/ч. На линии Москва – Санкт-Петербург эта скорость достигается. Другой вопрос, что максимальные показатели в мире уже превышают 300 км/ч, чего в России пока нет.

«Мы долго говорим про это. Страны и обсудили, и построили, и эксплуатируют, и у них появляются те самые совокупные эффекты, а мы все рассуждаем. Основная роль здесь должна быть у государства. Оно принимает решение о софинансировании, и все строится», – заключил В. Савчук.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions