«Эксплуатационные и текущие затраты с лихвой покрываются выручкой даже когда билет недорогой. Именно это позволяет лоукостерам работать на ВСМ и давать приемлемую для пассажира цену, но при условии, что CAPEX возмещен государством и нет необходимости включать его в стоимость билета. Вопрос экономической целесообразности надо рассматривать с учетом современных подходов. Прямой калькулятор «я затратил столько средств, и мне пассажиры вернули столько» не работает», – объяснил В. Савчук.
В ходе дискуссии он также затронул другие особенности проекта. Как рассказал В. Савчук, высокоскоростным считается транспорт, разгоняющийся до 250 км/ч. На линии Москва – Санкт-Петербург эта скорость достигается. Другой вопрос, что максимальные показатели в мире уже превышают 300 км/ч, чего в России пока нет.
«Мы долго говорим про это. Страны и обсудили, и построили, и эксплуатируют, и у них появляются те самые совокупные эффекты, а мы все рассуждаем. Основная роль здесь должна быть у государства. Оно принимает решение о софинансировании, и все строится», – заключил В. Савчук.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



