+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2020 09:09:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для чего нужен контррельс?

Железная дорога – это сложная система со множеством элементов. Безопасность на железной дороге зависит в том числе и от вида участка пути, его назначения, географических и климатических особенностей. Один из методов обеспечения дополнительной безопасности, доказавший свою эффективность, – использование контррельсов. Конечно, это не единственный из материалов ВСП элемент предотвращения сдвига при движении, к ним можно отнести и противоугоны, которые выполняют ту же функцию, только для рельс.
Интересно, что не каждый контррельс – это специально изготовленный элемент, отличающийся по конструкции от стандартного. Например, на стрелочных переводах можно использовать отрезные куски обычного рельса. Это не сработает на станционных и главных путях, где нужны цельнолитые элементы с выступами. Такая конструкция считается максимально надежной, так как все элементы отливаются одновременно в рамках одной единицы изделия. Следовательно, даже при большой нагрузке ничего не ломается и не выходит из строя.

Назначение контррельсов

Устройство для предотвращения схода подвижного состава и стабильной работы рельсовой колеи в кривых малого радиуса железнодорожного пути. Устанавливается в кривых радиусом менее 250 м внутри колеи вдоль упорной нити. На различных участках железной дороги существует повышенная опасность наезда реборды на рельс и схода колес с колеи. Укладка стандартного контррельса решает проблему, исключение – мосты, где нужны охранные рельсы.

Контррельсы бывают:

· рабочие – предназначены для снижения динамической нагрузки на наружный рельс;

· направляющие для переездов и стрелочных переводов. На переводах корректируют направление движения реборд, когда они проходят мертвую зону крестовины. На переездах не допускают сдвига внутренних пластин настила к граням колеи;

· охранные – служат для удержания колес в пределах колеи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions