РЖД-Партнер направлял для комментария запросы в Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге, правовую инспекцию Роспрофжела и Дирекцию тяги – филиал ОАО «РЖД» (ЦТ).
В последней на запрос редакции увольнение К. Везикко комментировать не стали. Вместо этого в Дирекции тяги сообщили, что она ежегодно принимает все возможные меры по обеспечению безопасных условий труда, предупреждению случаев профессиональных заболеваний работников локомотивных бригад, а также устранению и снижению воздействия вредных производственных факторов на работников.
Напомним, что одной из претензий К. Везикко во время работы на локомотиве в течение нескольких лет было то, что депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм. Также он заявлял, что освещение машинного отделения и высоковольтной камеры
сведено к минимуму, а наличие аптечки машиниста не соответствует требованиям.
В Дирекции тяги отмечают, что за последние 10 лет (2011–2021 гг.) было закуплено более 6 тыс. ед. тягового подвижного состава. В текущем году будет приобретено около 500 локомотивов.
«Одной из значимых мер в улучшении условий труда локомотивных бригад и снижения случаев профзаболеваний является обновление приписного парка локомотивов. Все вновь приобретаемые локомотивы оборудованы системами жизнеобеспечения, виброзащитными креслами и всеми необходимыми санитарно-бытовыми устройствами. Приведение локомотивов к требованиям санитарных норм по шуму, вибрации, микроклимату и другим вредным факторам – одно из важнейших направлений профилактической работы», – говорится в ответе Дирекции тяги.
Так, например, в августе этого года была завершена доработка автоматизированной системы «Электронный паспорт локомотива» в части создания автоматизированного отчета «Производственный контроль», содержащего результаты лабораторно-инструментальных замеров факторов производственной среды на локомотивах, прошедших капремонт.
Кроме того, сообщается, что с целью снижения уровня вибрации при заводских видах ремонта локомотивов устанавливаются виброзащитные кресла и системы кондиционирования воздуха.
«Обслуживание кондиционеров, установленных на локомотивах, производится 2 раза в год при сезонном комиссионном осмотре локомотивов. Системы климат-контроля на локомотивах работают как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева. Также с целью получения информации о состоянии и соответствии установленным требованиям систем жизнеобеспечения (кондиционирования и биотуалетов), реализовано получение консолидированных данных вносимых машинистом замечаний при закрытии электронного маршрута машиниста на ЭТСО», – говорят в Дирекции тяги.
На вопросы РЖД-Партнера о том, какое количество локомотивов работает сегодня в депо Медвежья Гора и на ОЖД в целом, как часто происходят случаи травм из-за неисправных локомотивов и почему локомотивные бригады принимают такие неисправные локомотивы, если это опасно, в Дирекции тяги не ответили.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.