+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2021 13:20:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Депутаты предлагают штрафовать РЖД за задержку отправки порожних вагонов

В Госдуму внесен законопроект о штрафах для РЖД за задержку отправления порожних грузовых вагонов, следует из документа, размещенного в базе данных системы обеспечения законодательной деятельности. Об этом сообщают «Ведомости».
Законопроект предусматривает внесение изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ. Проект внесла группа сенаторов и члены комитета государственной думы по транспорту и строительству Радик Ильясов и Александр Старовойтов. В случае принятия документа РЖД придется выплачивать за просрочку оформления перевозочных документов в 10 раз больше, чем сейчас.

В настоящее время с РЖД не взимаются штрафы за несвоевременное оформление перевозочных документов на отправку порожних вагонов. Оператор может обратиться в суд и предъявить претензии к РЖД за просрочку. Однако по таким разбирательствам владельцам подвижного состава удается возместить не более 500 руб. за сутки простоя.

Инициатива депутатов предполагает штрафные санкции в размере 5 тыс. руб. в сутки, которые могут привести к многомиллионным издержкам для РЖД. По подсчетам операторов, задержка оформления перевозки порожних вагонов в течение более суток происходит минимум с 10% порожних вагонов, предъявляемых к перевозке. По состоянию на 1 января 2021 года общий парк грузовых вагонов на сети РЖД составил 1,2 млн ед.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в настоящее время законодательно закреплена обязанность РЖД согласовывать запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона в течении трех часов.

«Даже когда вагон оформлен и выставлен на пути, до момента формирования поезда для отправления со станции перевозочные документы не оформляются, то есть вагон может несколько дней простаивать на станции. Вагоны оформляют уже непосредственно в тот момент, когда сформированный поезд уходит со станции. Такого разрыва быть не должно – если вагон выставлен на пути, его сразу должны принимать к перевозке», – пояснил «Ведомостям» заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин. По его словам, это позволяет перевозчику искусственно занижать сроки доставки порожних вагонов и избегать претензий за просрочку.

В законопроекте предлагается установить штраф за задержку отправления вагонов по причинам, зависящим от самого перевозчика. То есть в случае нарушения РЖД должны будут выплатить отправителю порожнего грузового вагона штраф в размере 5 тыс. руб., говорит Семенкин. «Если законопроект примут, то РЖД придется заплатить владельцам вагонов миллиарды рублей в год», – пояснил он.

В законопроекте уточняется, что с оператора подвижного состава также не будет взиматься стоимость услуг РЖД при обнаружения технической неисправности вагонов, которые были приняты к перевозке, кроме случаев, когда владелец вагона целенаправленно пытался скрыть дефект.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions