Нехватка кадров является одним из главных препятствий модернизации Восточного полигона. Такое мнение выразили опрошенные ТАСС эксперты.
Ранее на пленарной сессии ВЭФ президент РФ Владимир Путин назвал расширение Восточного полигона железных дорог самым важным и крупным проектом, сравнив предстоящую модернизацию железных дорог на Дальнем Востоке со строительством БАМа во времена СССР.
«Дефицит кадров – один из тормозов модернизации Восточного полигона. На разных этапах к реализации проекта привлекались и железнодорожные войска, и студенты. Ситуация еще сложнее из-за усиления конкуренции на рынке труда в последние два с половиной года. Причем речь не только о конкуренции с другими регионами, но и о перетоке кадров для реализации других крупных проектов на Дальнем Востоке, таких как строительство Амурского ГПЗ, освоение Удоканского месторождения, реконструкция Жатайской судоверфи, строительство Тихоокеанской железной дороги», – сказал директор научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской Академии Дмитрий Землянский.
На ситуации негативно сказывается и сокращение притока в Россию иностранных трудовых мигрантов, смена их профессиональных предпочтений. «Процессы цифровизации и вообще внедрение новых технологий в строительство происходят медленно в силу возраста значительного числа занятых. При этом действительно мы видим, как часть иностранных рабочих все чаще предпочитают строительству карьеру в доставке и такси, то есть застройщикам приходится конкурировать с другими отраслями, увеличивать затраты на заработную плату и обучение», – считает профессор экономического факультета МГУ Сергей Никоноров.
По его словам, регионы пытаются заманить рабочих высокими зарплатами. «В последние годы число вакансий в строительстве выросло, специалисты сетуют на нехватку кадров, однако конкурс среди соискателей остается низким», – отметил С. Никоноров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.