+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2025 10:21:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дания строит самый длинный в мире подводный тоннель: проект Fehmarn Belt свяжет Скандинавию с Центральной Европой

Дания реализует один из самых масштабных инфраструктурных проектов в истории Северной Европы – подводный тоннель Fehmarn Belt, который соединит датский город Редбю на острове Лолланд с немецким Путтгартеном. После завершения строительства это будет самый длинный в мире комбинированный железнодорожно-автомобильный подводный тоннель протяженностью 18 км, проходящий по дну Балтийского моря.
Проект, стоимость которого оценивается в 6,2 млрд фунтов стерлингов, направлен на замену паромного сообщения между южной Данией и северной Германией на электрифицированную высокоскоростную магистраль, рассчитанную как на пассажирские, так и на грузовые перевозки. Время в пути для автомобилей сократится с 45 до 10 минут, а для поездов – до 7 минут при скорости до 200 км/ч.

По замыслу инициаторов, Fehmarn Belt станет ключевым звеном Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), обеспечив прямой, бесперебойный и экологичный маршрут из Скандинавии в Центральную Европу. Он позволит повысить пропускную способность региональных коридоров, снизит нагрузку на паромное сообщение и обеспечит устойчивую альтернативу морским перевозкам, что особенно важно в контексте климатической повестки ЕС.

Ключевые особенности проекта

Строительство ведется с обеих сторон – на датской (с 2022 года) и немецкой (с 2023 года).

Основу конструкции составят 89 гигантских бетонных секций, которые будут погружены в заранее подготовленную траншею на морском дне.

Проектом руководит датская государственная компания Sund & Bælt.

Финансирование строительства полностью взяла на себя Дания, рассчитывая окупить вложения через плату за проезд автомобилей и поездов.

Проект получил новый импульс в 2023 году, когда датский король Фредерик X торжественно открыл первую секцию тоннеля. В настоящее время ведутся масштабные работы на крупнейшей стройплощадке Северной Европы – в Редбюхавне на Лолланде.

Fehmarn Belt логически продолжает развитие трансграничной инфраструктуры в регионе. Он дополняет уже существующую сеть мостов и туннелей, таких как мост Эресунн между Копенгагеном и Мальме, открытый в 2000 году, и магистраль между Зеландией и Фюном, построенная в конце 1990-х годов.

Ожидаемые эффекты

Ускорение движения пассажирских и грузовых поездов между Скандинавией и Германией.

Снижение выбросов CO₂ за счет замены паромного транспорта.

Увеличение туристического и торгового потока.

Рост транспортной устойчивости в условиях изменения климата.

Завершение строительства тоннеля запланировано на 2029 год. После ввода в эксплуатацию Fehmarn Belt станет не только символом инженерного прогресса, но и моделью для развития устойчивых транспортных коридоров будущего.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions