+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2021 15:35:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дальневосточным угольщикам не хватает возможностей железнодорожной инфраструктуры

В сентябре на ДВЖД погружено 2,4 млн т угля, что почти на четверть превышает соответствующий показатель прошлого года. Фактически на угольную продукцию пришлось более 40% сентябрьской погрузки дороги. Основной объем груза предъявляют угледобывающие предприятия Якутии и Хабаровского края.
Отметим, что с разворотом ремонтно-путевых работ погрузка угля несколько снизилась. К примеру, в мае со станций ДВЖД было отправлено 2,8 млн т угольной продукции, тогда как в летние месяцы – 2,5–2,6 млн т. В этом году на участках Байкало-Амурской магистрали, к которым примыкают угледобытчики, предстоит капитально отремонтировать 258,7 км пути. В том числе с использованием новых материалов нужно оздоровить 79,4 км, с применением старогодных – 179,3 км. Это одно из наиболее объемных заданий за последние годы.

В компании «Эльгауголь» рассказали, что сейчас передают на инфраструктуру РЖД в среднем 7,1 грузового поезда в сутки, тогда как раньше – 5,2. Тем не менее предприятие могло бы отгружать еще больше, если бы была развита магистральная инфраструктура общего пользования. Пока что добыча угля превышает объем отгрузки, часть продукции находится на хранении.

Такая же ситуация и у компании «Ургалуголь». Уголь на ее складах к концу сентября скопился в объеме более 1 млн т. Хотя по сравнению с прошлым годом погрузка предприятия выросла на 28%, превысив за 9 месяцев 5 млн т. Сейчас ДВЖД ищет решения для вывоза растущего объема ургальского угля. Тем более что предприятие на следующий год планирует дальше увеличивать свои обогатительные мощности.

Как вариант для освоения дополнительных перевозок угля – развитие рокадного участка Известковая – Ургал протяженностью свыше 300 км, который связывает Транссиб с БАМом. Это направление не вошло в программу модернизации Восточного полигона. Для увеличения провозной способности участка необходимо усиливать верхнее строение пути, который в основном уложен на деревянных шпалах.

После капремонта линии Известковая – Ургал можно будет ответвлять больше угля на порты Приморья как с Ургальского, так и с Эльгинского месторождения, поскольку железнодорожные подходы к Ванино сильно загружены. Кроме того, изучается возможность переадресации части грузов с Транссиба на мостовой погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян, который предполагается полноценно запустить в эксплуатацию в 2022 году.

Между тем капитальный ремонт линии Известковая – Ургал, за счет которого поднимется весовая норма поездов, в случае положительного решения РЖД займет несколько лет. А значит, вопрос с освоением растущих перевозок не потеряет актуальности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions