+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2022 17:19:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Cтроительство железной дороги через Афганистан сыграет важную роль для развития Узбекистана

Планы по строительству железной дороги через Афганистан и одновременно ее электрификации сыграют важную роль для развития Узбекистана, передает ИА Trend.со ссылкой на МИД Узбекистана.

Об этом заявил заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев в ходе международной конференции «Афганистан: безопасность и экономическое развитие», проходящей в Ташкенте 25–26 июля текущего года по инициативе президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёева.

По его словам, Центральная Азия, которая с древних времен соединяет между собой крупнейшие международные рынки через Великий шелковый путь, имеет важное геостратегическое положение.

«Современный Афганистан имеет важное место в перспективном развитии региональных транспортных коридоров, он может и должен стать связующим звеном между странами Центральной и Южной Азии», – сказал замминистра транспорта Узбекистана.

В этом направлении большое значение имеют планы строительства железной дороги Термез – Кабул – Мазари-Шариф – Пешавар, где совместно узбекскими, афганскими и пакистанскими специалистами проведено предварительное изучение проекта, подготовлены расчеты и предложения по пролеганию трассы. Эта новая железная дорога свяжет 8 населенных пунктов Узбекистана, Афганистана и Пакистана и станет основной транспортной логистической магистралью для региона.

Ж. Чориев подчеркнул, что по направлению пролегания новой железнодорожной линии реализуются проекты по прокладке высоковольтных линий электропередачи Сурхан – Пули-Хумри. В ходе международной конференции детали прокладки ЛЭП презентуются энергетиками Узбекистана.

«Параллельное строительство и наличие линий электропередачи позволит сэкономить значительные финансовые средства на этапе строительства и дальнейшей эксплуатации электрифицированной железной дороги. Электрическая тяга на высокогорных участках имеет огромные преимущества перед тепловозной», – подчеркнул Ж. Чориев.

Было отмечено, что планируется построить 785 км линий электроснабжения, 790 км линий связи.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions