+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2021 17:01:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Четыре транспортно-пересадочных узла возведут для железной дороги Самара – Тольятти

Четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ) планируется построить в трех городах Самарской области для будущей скоростной железной дороги Самара – Тольятти, которая вошла в инвестиционную программу РЖД. Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-службе Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
«В соответствии с ТЭО (технико-экономическое обоснование. – Прим. ТАСС), разработанным АО «Росжелдорпроект» совместно с Куйбышевской железной дорогой, запланировано строительство четырех ТПУ: Липяги в Новокуйбышевске, Пятилетка, Ягодное в Самаре, Тольятти-Южное в Тольятти», – сообщили в профильном министерстве.

Окончательный размер финансирования строительства узлов будет определен по итогам выполнения проектных работ. Сейчас разработано и согласовано с администрациями городских округов и Куйбышевской железной дорогой техническое задание на проектирование ТПУ Липяги, Пятилетки и Ягодного, проведена интегральная оценка узлов и ведется подготовка к проведению проектно-изыскательских работ для строительства этих ТПУ, рассказали в региональном министерстве транспорта и автодорог.

Как сообщал ТАСС, для строительства скоростной железной дороги между Самарой и Тольятти планируется привлечь инфраструктурный кредит. Кредиты по льготной ставке 3% годовых будут выдаваться на срок до 15 лет, до 2024 года на эти цели будет выделено в общей сложности 500 млрд руб. Всего Самарская область рассчитывает привлечь инфраструктурные кредиты на сумму 12 млрд руб.

О скоростном сообщении между Самарой и Тольятти

Власти Самарской области и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве на 2022–2024 гг., которое подразумевает в том числе поддержку при организации ускоренного сообщения на участке Новокуйбышевск – Самара –Тольятти. Предполагается, что запуск железнодорожного сообщения позволит увеличить объем пассажиропотока с 870 тыс. до 3,8 млн пассажиров в год.

Впервые о проекте скоростного железнодорожного движения между Тольятти и Самарой было заявлено в 2013 году, активная работа над проектом началась в конце 2017-го. Предполагается, что время в пути на скоростной электричке составит полтора часа против нынешних 2,5 ч на автобусе. Железнодорожная ветка должна пройти через международный аэропорт Курумоч, расположенный между Самарой и Тольятти. В феврале губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщал, что в будущем проект может стать «частью опорного каркаса ускоренного движения, в том числе высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург».

Сейчас между Самарой и Тольятти запущен скорый электропоезд «Ласточка». Ежедневно между двумя городами курсирует шесть пар поездов, время в пути составляет 1 ч 25 мин. В каждом составе предусмотрено 416 мест, сами вагоны оснащены системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, системами видеонаблюдения и информационными табло.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions