Конкретно о работе с проблемой локомотивных бригад акцент в ответе сделан на помощников машинистов: для привлечения таких специалистов развивается программа обучения помощников машинистов в центрах профессиональных квалификаций железных дорог.
«Обучение проводится за счет средств компании, профессию получают более 5 тыс. человек в год. В период всего срока обучения выплачивается стипендия. При успешной сдаче экзаменов гарантируется трудоустройство», – уточнили в холдинге.
Среди других мер названа оплачиваемая практика для студентов в эксплуатационных депо компании. В 2024 году ее прошли более 2 тысяч студентов среднего профессионального и высшего образований.
«Предусмотрены дополнительные выплаты при переводе работников на предприятия Восточного полигона, выделяются средства для повышения конкурентоспособности заработной платы в ряде депо, компенсации найма жилья», – добавили в пресс-службе РЖД.
Напомним, что сегодня РЖД-Партнер выпустил
большой текст о ситуации с локомотивными бригадами: пообщались с сотрудниками, а также изучили, какие способы привлечения кадров транслируют РЖД на своих ресурсах. Недавно проблему признал заместитель генерального директора ОАО РЖД – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов – в интервью газете «Коммерсант» он высказался примерно о тех же мерах поддержки кадрового состава, о которых рассказали нашему изданию в РЖД, правда, в его речи среди мер прозвучало также привлечение в профессию помощников машинистов женщин: в Дирекции тяги ОАО РЖД, по словам Д. Пегова, машинистами работают 2 женщины, 52 – на должности помощника машиниста. К слову, сами сотрудники к такому методу решения кадровой проблемы относятся, скорее, скептически.
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.