• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.29 -0.28 EUR ЦБ РФ 83.61 -0.32
    BTC 54371.31 usd BTC 3898966.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2021 11:18:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Беспилотному рельсовому транспорту только предстоит решить проблему неконтролируемости среды

По мере роста системы беспилотного управления рельсовым транспортом становятся все более сложными. Как рассказал вице-президент подразделения «Городской транспорт» компании «Сименс Мобильность» Карлссон Шолль, беспилотное управление магистральными поездами или трамваями гораздо сложнее, чем поездами метрополитена. Причина тому – неконтролируемая среда (неогражденные пути, открытые платформы, пересекающееся движение, различный подвижной состав, смешанный трафик и т. д.). Как подчеркнул К. Шолль, чем более открытый и неконтролируемый железнодорожный путь, тем сложнее и дороже система беспилотного управления.
Беспилотному рельсовому транспорту только предстоит решить проблему неконтролируемости среды
«Беспилотное управление требует полной интеграции нескольких сложных систем: системы безопасности (она дает информацию о местоположении поезда и его скорости), автоматического управления поездами (автоматическое ускорение и торможение и т. д.), системы обнаружения препятствий (анализирует, что находится вокруг поезда, что движется, а что статично) и искусственного интеллекта (вся информация, поступающая на датчики, должна обрабатываться и оцениваться, а значит, оптические и лазерные датчики должны работать в едином режиме). Все это будет работать, только если все системы будут переплетены между собой, и в этом заключается главная сложность», – пояснил К. Шолль.

Эксперт также рассказал о преимуществах и недостатках беспилотников. К первым он отнес оптимизацию затрат на управление и техобслуживание (более экономичная и эффективная работа, чем при управлении людьми, экономия электроэнергии), повышение безопасности за счет сокращения влияния человеческого фактора, повышение пропускной способности за счет более быстрого оборота поездов, более гибкое управление поездом в точном соответствии с реальным спросом, независимость от машинистов (что актуально, например, при болезни или забастовке), а также престиж передовой технологии как флагмана развития современного города, региона и страны. В числе недостатков он выделил высокие капитальные затраты и длительный срок внедрения, ограниченность экономической выгоды масштабностью проектов, сложность модернизации существующих систем и сотрудничества с поставщиками поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions