+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2022 11:59:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

БАМу и Транссибу не хватает мощностей – ущерб экономике может составить 1,5 трлн руб.

Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил о необходимости увеличить провозные мощности Восточного полигона Транссибирской магистрали, так как сейчас их недостаточно и экономика России терпит убытки, передает ИА «Телеинформ».
Как сообщает пресс-служба полпреда, он ознакомился с ходом строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае и вручил государственные награды девяти строителям, ранее принимавшим участие в строительстве второго Байкальского тоннеля.

«По данным РЖД, в этом году по Восточному полигону будет провезено 158 млн т, а в прошлом провезли 144 млн т. В планах стоит увеличение провозной способности до 280 млн т к 2035 году. Дуссе-Алиньский тоннель – узкое место БАМа, которое мы сейчас расширяем. Для увеличения провозной способности требуется не только тоннель, но и строительство станций, развязок», – сообщил председатель совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.

На это Трутнев пояснил, что нужно расширить целый ряд узких мест БАМа.

«И есть еще одна деталь. Сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки еще не развернулись на восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей. Мы сегодня перевозим не весь груз, который должны перевезти к восточным границам. То есть часть грузов предприятий остается на местах. И каждая тонна, а в масштабах Восточного полигона можно говорить о каждом миллионе тонн, который остался на территории России, – это убыток для экономики страны в тот период, когда она нуждается в интенсивном развитии», – подчеркнул полпред.

По его словам, объем грузов, которые не смогли перевезти по БАМу и Транссибу, в 2021 году составил 70 млн т. В 2022-м при потребности в 258 млн т прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн т. Ущерб, который при этом будет нанесен экономике страны, оценивается в 1,5 трлн руб., пишет РИА «Новости».

Отметим, ранее уже сообщалось, что из-за нехватки железнодорожных мощностей может снизиться почти в два раза по сравнению с плановыми значениями вывоз угля в Кузбассе и Якутии. Также было заявлено, что модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Его второй этап по плану должен завершиться в 2024 году, чтобы увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions