• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0.14 EUR ЦБ РФ 82.39 -0.75
    BTC 27532.93 usd BTC 2122238.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2022 11:59:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

БАМу и Транссибу не хватает мощностей – ущерб экономике может составить 1,5 трлн руб.

Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил о необходимости увеличить провозные мощности Восточного полигона Транссибирской магистрали, так как сейчас их недостаточно и экономика России терпит убытки, передает ИА «Телеинформ».
БАМу и Транссибу не хватает мощностей – ущерб экономике может составить 1,5 трлн руб.
Как сообщает пресс-служба полпреда, он ознакомился с ходом строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае и вручил государственные награды девяти строителям, ранее принимавшим участие в строительстве второго Байкальского тоннеля.

«По данным РЖД, в этом году по Восточному полигону будет провезено 158 млн т, а в прошлом провезли 144 млн т. В планах стоит увеличение провозной способности до 280 млн т к 2035 году. Дуссе-Алиньский тоннель – узкое место БАМа, которое мы сейчас расширяем. Для увеличения провозной способности требуется не только тоннель, но и строительство станций, развязок», – сообщил председатель совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.

На это Трутнев пояснил, что нужно расширить целый ряд узких мест БАМа.

«И есть еще одна деталь. Сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки еще не развернулись на восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей. Мы сегодня перевозим не весь груз, который должны перевезти к восточным границам. То есть часть грузов предприятий остается на местах. И каждая тонна, а в масштабах Восточного полигона можно говорить о каждом миллионе тонн, который остался на территории России, – это убыток для экономики страны в тот период, когда она нуждается в интенсивном развитии», – подчеркнул полпред.

По его словам, объем грузов, которые не смогли перевезти по БАМу и Транссибу, в 2021 году составил 70 млн т. В 2022-м при потребности в 258 млн т прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн т. Ущерб, который при этом будет нанесен экономике страны, оценивается в 1,5 трлн руб., пишет РИА «Новости».

Отметим, ранее уже сообщалось, что из-за нехватки железнодорожных мощностей может снизиться почти в два раза по сравнению с плановыми значениями вывоз угля в Кузбассе и Якутии. Также было заявлено, что модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Его второй этап по плану должен завершиться в 2024 году, чтобы увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions