+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2020 14:03:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Алексей Барбариуш: долгосрочные тренды в перевозках продукции лесопромышленного комплекса в Китай остаются неизменными

О текущей обстановке и долгосрочных трендах на рынке перевозок продукции лесопромышленного комплекса в направлении Китая – основного мирового импортера древесины – генеральный директор железнодорожного оператора «ТрансЛес» Алексей Барбариуш рассказал в рамках конференции «Рынок леса и пиломатериалов России – 2020», прошедшей в Москве 16–17 сентября этого года.
Среди долгосрочных тенденций топ-менеджер выделил тренды на изменение структуры экспорта и превалирование объема железнодорожного транспорта в перевозках продукции леса и пиломатериалов в Китай.

В структуре экспорта за последние пять лет планомерно увеличивалась доля перевозок продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, в 2019 году она составила 68% при росте к 2015-му почти на 20 п. п. Эта тенденция будет продолжаться и в дальнейшем благодаря мерам государственной поддержки переработки сырья в Российской Федерации.

Говоря о логистических возможностях и потенциале роста перевозок, А. Барбариуш отметил, что традиционно превалирующий объем в направлении Китая, или более 85%, обеспечивается железнодорожным транспортом. Этот тренд остается стабильным долгие годы и не подвержен изменениям конъюнктуры рынка. Даже черный лебедь этого года – пандемия коронавируса и общее снижение деловой активности – не переломил долгосрочной тенденции. По предварительным данным, по итогам 2020-го доля железнодорожного транспорта в экспортных перевозках в Китай составит 88%.

Среди задач, требующих первостепенного решения, А. Барбариуш назвал обеспечение пропускной способности железнодорожных пограничных переходов, в частности Забайкальска и Гродеково. От них в большой степени зависит потенциал роста экспортных перевозок лесных грузов. Запланированные инвестпроекты позволят увеличить пропускную способность Забайкальска до 30,3 млн т в год к 2025-му, Гродеково – до 13,1 млн т. Однако пропускной способности не хватает уже сейчас несмотря на то, что операторы во взаимодействии с РЖД предпринимают целый ряд технологических мер: максимально увеличивают долю маршрутизации на территории России и КНР, используют современные вагоны большей вместимости, в том числе инновационные, стремятся к обеспечению цифровизации процессов всех участников перевозочной деятельности.

А. Барбариуш отметил, что профильные ассоциации лесопромышленников и саморегулируемые организации на железнодорожном транспорте активно выдвигают дополнительные инициативы по повышению пропускной способности пограничных переходов. Среди них – совершенствование процедур оформления документов на станциях погрузки и перехода вагонов через границу РФ. Руководитель «ТрансЛеса» выразил уверенность, что эти инициативы позволят повысить эффективность управления пограничными переходами, улучшить условия работы грузовладельцев и повысить российский экспортный потенциал в перевозках лесных грузов.

Справка

ООО «ТрансЛес» – лидер рынка железнодорожных перевозок лесных грузов. Предоставляет комплекс услуг по транспортировке сырья и готовой продукции для предприятий лесопромышленного комплекса во внутрироссийском и экспортном сообщении. Оперирует самым большим парком специализированных лесовозных платформ на пространстве 1520, насчитывающим более 11 тыс. ед. Входит в группу компаний «РТК».

Группа компаний «РТК» – многопрофильный железнодорожный холдинг, лидер на рынке перевозок насыпных и лесных грузов. РТК входит в пятерку крупнейших независимых операторов подвижного состава в РФ по объему вагонного парка. Управляет парком из 68 тыс. вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions