+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2020 14:03:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Алексей Барбариуш: долгосрочные тренды в перевозках продукции лесопромышленного комплекса в Китай остаются неизменными

О текущей обстановке и долгосрочных трендах на рынке перевозок продукции лесопромышленного комплекса в направлении Китая – основного мирового импортера древесины – генеральный директор железнодорожного оператора «ТрансЛес» Алексей Барбариуш рассказал в рамках конференции «Рынок леса и пиломатериалов России – 2020», прошедшей в Москве 16–17 сентября этого года.
Среди долгосрочных тенденций топ-менеджер выделил тренды на изменение структуры экспорта и превалирование объема железнодорожного транспорта в перевозках продукции леса и пиломатериалов в Китай.

В структуре экспорта за последние пять лет планомерно увеличивалась доля перевозок продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, в 2019 году она составила 68% при росте к 2015-му почти на 20 п. п. Эта тенденция будет продолжаться и в дальнейшем благодаря мерам государственной поддержки переработки сырья в Российской Федерации.

Говоря о логистических возможностях и потенциале роста перевозок, А. Барбариуш отметил, что традиционно превалирующий объем в направлении Китая, или более 85%, обеспечивается железнодорожным транспортом. Этот тренд остается стабильным долгие годы и не подвержен изменениям конъюнктуры рынка. Даже черный лебедь этого года – пандемия коронавируса и общее снижение деловой активности – не переломил долгосрочной тенденции. По предварительным данным, по итогам 2020-го доля железнодорожного транспорта в экспортных перевозках в Китай составит 88%.

Среди задач, требующих первостепенного решения, А. Барбариуш назвал обеспечение пропускной способности железнодорожных пограничных переходов, в частности Забайкальска и Гродеково. От них в большой степени зависит потенциал роста экспортных перевозок лесных грузов. Запланированные инвестпроекты позволят увеличить пропускную способность Забайкальска до 30,3 млн т в год к 2025-му, Гродеково – до 13,1 млн т. Однако пропускной способности не хватает уже сейчас несмотря на то, что операторы во взаимодействии с РЖД предпринимают целый ряд технологических мер: максимально увеличивают долю маршрутизации на территории России и КНР, используют современные вагоны большей вместимости, в том числе инновационные, стремятся к обеспечению цифровизации процессов всех участников перевозочной деятельности.

А. Барбариуш отметил, что профильные ассоциации лесопромышленников и саморегулируемые организации на железнодорожном транспорте активно выдвигают дополнительные инициативы по повышению пропускной способности пограничных переходов. Среди них – совершенствование процедур оформления документов на станциях погрузки и перехода вагонов через границу РФ. Руководитель «ТрансЛеса» выразил уверенность, что эти инициативы позволят повысить эффективность управления пограничными переходами, улучшить условия работы грузовладельцев и повысить российский экспортный потенциал в перевозках лесных грузов.

Справка

ООО «ТрансЛес» – лидер рынка железнодорожных перевозок лесных грузов. Предоставляет комплекс услуг по транспортировке сырья и готовой продукции для предприятий лесопромышленного комплекса во внутрироссийском и экспортном сообщении. Оперирует самым большим парком специализированных лесовозных платформ на пространстве 1520, насчитывающим более 11 тыс. ед. Входит в группу компаний «РТК».

Группа компаний «РТК» – многопрофильный железнодорожный холдинг, лидер на рынке перевозок насыпных и лесных грузов. РТК входит в пятерку крупнейших независимых операторов подвижного состава в РФ по объему вагонного парка. Управляет парком из 68 тыс. вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions