+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2022 11:11:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

83% вагонов на железнодорожной сети – устаревшие и низкоэффективные

Оставшиеся 17%, или почти 209 тыс. ед., – это инновационные, в основном полувагоны. Об этом РЖД-Партнеру рассказали на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)». У вагонопроизводителей законтрактовано к производству порядка 33 тыс. инновационных вагонов в 2022 году. Однако собственники не уверены в необходимости такого количества инноваций на сети, так как железнодорожная сеть не готова принять такое количество вагонов.

Более 62 тыс. вагонов произвели в минувшем году вагонопроизводители России, это на 9,4% больше, чем в 2020-м, причем 40% из новых вагонов – инновационные. Но на сеть инновационные вагоны идут в комплекте с фитинговыми платформами. 

«Это недоработка регуляторов, сейчас нет регуляторных мер, которые бы стимулировали собственников замещать старый низкоэффективный подвижной состав на вагоны инновационных моделей», – рассказывают участники конференции.

Согласно планам правительства, пропускную способность инфраструктуры железных дорог в направлении портов (как Азово-Черноморского бассейна, так и Дальнего Востока) необходимо увеличить, более того, должна быть снижена как стоимость, так и сроки доставки грузов по Транссибу и БАМу. Среди задач значится наращивание объемов. Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры предусматривает увеличение провозной способности к 2030 году – не менее чем 260–280 млн т различных грузов. А вагоны низкоэффективных конструкций не только сдерживают развитие железнодорожного транспорта, но и создают на сети профицит подвижного состава, признаются участники конференции. 

«Устаревшие вагоны едут медленно, а значит, тормозят реализацию задач по увеличению скоростей движения», – заявляют участники рынка грузовых перевозок. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions