+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2022 13:08:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД предлагают Казахстану снизить стоимость перевозки зерна через страну

Российские железные дороги предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно, по территории республики. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в вагонном операторе, который присутствовал 8 ноября на закрытой встрече менеджеров РЖД с депутатами «Единой России».
В пресс-службе РЖД подтвердили, что «ведут диалог» по этому вопросу с Казахстанскими железными дорогами (компания «Казахстан темир жолы», КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России. Данное письмо было направлено казахстанской стороне в сентябре, пишет издание, ссылаясь на слова представителя монополии. Газета направила запросы в КТЖ и минтранс Казахстана.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отмечает, что везти зерно через Казахстан сейчас «экономически нецелесообразно». «Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна», – констатировал он.

По данным РЖД, стоимость перевозки 1 т зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 тыс. км составляет порядка 2500 руб. против примерно 1300 руб. внутри России. Фактический разрыв еще больше, подчеркивает собеседник газеты в компании – операторе вагонов. Необходимость переориентации на казахстанское направление представитель РЖД объясняет тем, что «в условиях санкционного давления и изменяющейся структуры экспортных грузопотоков компания формирует новые маршруты и условия доставки грузов», добавляют «Ведомости».

По словам источника в операторской компании, тарифная политика Казахстана «оказывает существенное влияние на возникновение выпадающих объемов экспорта» из России в Узбекистан, Туркмению, Киргизию, Китай и Афганистан. По его мнению, выравнивание тарифов позволило бы поддержать экспорт российских производителей сельхозпродукции в условиях санкций. Снижение тарифа компенсировалось бы увеличением объемов перевозки грузов, считает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions