+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2022 11:45:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поставки российского угля в Европу в августе, когда вступило в силу угольное эмбарго, упали на 77%

Россия в августе поставила в Европу 1,3 млн т угля, что на 77% меньше, чем в июле, и почти в 3 раза меньше, чем год назад, следует из последних данных Eurostat, с которыми ознакомился «Коммерсантъ». В августе Европа закупила российского угля в денежном выражении на €374 млн, что почти в 2 раза меньше июльского показателя. Однако в годовом выражении за счет роста цены поставки упали всего на 23%.
Принятое весной эмбарго ЕС на покупку угля у России вступило в силу 10 августа, до этой даты российские и европейские компании могли завершать контракты, заключенные до апреля. Вместо Европы российские угольные компании нарастили поставки в Китай и Индию, следует из таможенной статистики стран. Так, импорт в Китай в августе составил 8,5 млн т, достигнув пятилетнего рекорда. Пекин закупил уголь на $1,4 млрд, что вдвое превышает показатель августа 2021 года. Импорт в Индию вырос в 2 раза в месячном выражении, до 2,6 млн т угля на $550 млн. В стоимостном выражении поставки выросли почти в 3 раза.

Африканская страна увеличила экспорт в Европу в 3,4 раза, до 1,6 млн т, а Колумбия – в 2 раза, до 1,4 млн т. При этом при сопоставимых с Россией поставках в августе стоимость южноафриканского и колумбийского импорта выше – €543 млн и €506 млн соответственно.

По итогам 2022 года добыча угля в России и его экспорт сократятся. Минэнерго ожидает снижения добычи на 1%, сообщил 12 октября ТАСС со ссылкой на главу министерства Николая Шульгинова. Эта оценка более оптимистична, чем у Минэкономразвития: министерство заложило в прогноз социально-экономического развития РФ падение добычи на 4,2%. Экспорт же начнет восстанавливаться с 2024 года, говорил заместитель министра энергетики Сергей Мочальников. По его словам, 2023 год уйдет на формирование новых логистических маршрутов: после европейского эмбарго и прекращения поставок на Украину примерно трети российского угольного экспорта необходимы новые рынки сбыта.

Гендиректор «Кузбассразрезугля» Елена Дробина рассказала 7 октября, что после введения эмбарго ЕС в августе количество стран, куда компания поставляет уголь, снизилось до 20 с 35 в 2021 году. Но объема продаж прошлого года можно будет достичь в 2023-м, решив ряд проблем, включая вывоз на Дальний Восток, считает она. За 7 месяцев этого года падение экспорта составило 8,6%, но оно в значительной степени было компенсировано повышенным спросом на внутреннем рынке, написал в октябрьской колонке журнала «Энергетическая политика» вице-премьер РФ Александр Новак.

Уголь в Европе остается довольно дорогим даже после некоторой стабилизации цен из-за снижения газовых котировок в сентябре, говорит управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин.

Сейчас энергетический уголь в Северо-Западной Европе стоит около $300 за тонну, а цены в портах ЮАР на наиболее ходовые марки находятся на уровне $255 за тонну, тогда как российский уголь продается в Китае с дисконтом 40% – за $130 за тонну. По оценкам эксперта, на основе текущих цен отказ от российского угля обойдется ЕС в $8,5 млрд в год.

С. Гришунин отмечает также, что содержание серы в африканском угле порой достигает 2% против 0,3–0,4% у кузбасского угля. Он подчеркивает, что увеличение образования оксидов серы при сжигании такого угля негативно отражается на экологической обстановке в районе угольных электростанций.

Напоминаем, что вопросы, связанные с  эмбарго на уголь, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 в г. Москве в отеле «Бородино» (ул. Русаковская, д.13, стр.5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал «РЖД-Партнер». Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions