+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2022 15:27:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пересмотр графика поездов открыл резерв перевозок к черноморским портам

Перераспределение грузового и пассажирского движения помогло увеличить перевозки на Северо-Кавказской магистрали.
На юге проблем не меньше, чем на востоке

В январе – сентябре грузооборот на СКЖД составил 73,9 млрд тарифных т-км, что на 3,5% больше, чем годом ранее. А с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 97,3 млрд т-км (+3,8%). При этом заметный рост достигнут по пассажирским перевозкам. За 9 месяцев перевезено порядка 38 млн человек, что на 23% превышает прошлогодний результат. Из них в дальнем следовании отправлено 13,4 млн пассажиров (+33%). Пассажирооборот в январе – сентябре составил около 12,6 млрд пасс.-км – на 37% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Стоит сказать, что эксплуатационная обстановка на СКЖД достаточно сложная. Помимо того, что стояла задача увеличить пассажиропоток в летнюю кампанию в условиях, когда оставались закрытыми большинство аэропортов юга, росла востребованность грузоперевозок в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Так, объем поставок угольной продукции в порт Тамань в этом году вырос почти в 1,5 раза. Сегодня из портов АЧБ уголь отправляется в Индию, Турцию, страны Северной Африки, кроме того, часть грузов следует в Китай.

Драйвером роста стали угольные перевозки через терминал ОТЭКО. Как следствие, через Тамань в январе – августе было отгружено на экспорт 18,1 млн т угля – на 5,6 млн т больше по сравнению с соответствующим показателем прошлого года. Для сравнения: перевалка энергоносителя через Туапсе сократилась на 0,2 млн т, до 1,8 млн.

Переориентация экспортных грузопотоков с европейских маршрутов на рынки Азии и Ближнего Востока через черноморские порты привела к росту загрузки инфраструктуры. Среднесуточное количество брошенных груженых вагонов на СКЖД по итогам 8 месяцев доходило до 13,7 тыс. ед., тогда как за аналогичный период 2021 года – 8,5 тыс.
Тем не менее в августе, в пик пассажирского сезона, когда также приходилось выполнять спецперевозки по линии Минобороны, РЖД смогли увеличить грузопоток на юг на 14,4% к прошлогоднему уровню.

«Мы еще с марта прогнозировали и обращали внимание на то, что Южный полигон должен стать объектом внимания правительства точно так же, как и Восточный полигон, потому что на нем проблем даже еще больше, чем на Дальнем Востоке, – говорит заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – При этом инвестиционная программа по развитию Южного полигона постоянно смещается вправо».

Войти в оптимальный график

В условиях недостаточной инфраструктуры на СКЖД прибегают к технологическим решениям. В частности, дало результат перераспределение пассажирского и грузового трафика на участках Южного полигона. Так, сообщили в Северо-Кавказской дирекции управления движением, часть грузопотока была отклонена с направления Сохрановка – Батайск на Котельниково – Тихорецкая, что позволило увеличить перевозки.

Дальнейшая оптимизация графика движения поездов запланирована на 2023 год, в частности на направлении Россошь – Лихая, где предполагается сократить разрыв между временем хода пассажирских и грузовых составов. Как ожидается, в пиковый период летнего графика пропуск поездов с грузами возрастет на 20%.
При этом подход к наращиванию перевозок подразумевает максимальный обход или следование напроход поездами основных сортировочных станций, для чего потребуется повысить маршрутизацию вагонопотока как в адрес портов, так и в обратном направлении. Скорость следования вагонов в составе организованных маршрутов – на 60–80% выше, отметили на СКЖД.

На более рациональное использование имеющейся инфраструктуры направлено применение информтехнологий. Для оптимального подвода поездов к морских портам на Северо-Кавказской дороге внедрена информационно-логистическая система. Сейчас к ней подключены терминалы, примыкающие к ст. Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Заречная, Кизитеринка. В дальнейшем предполагается увеличить число предприятий-стивидоров.
«Система имеет модуль, который позволяет автоматически формировать план подвода на припортовые станции, с глубиной планирования 2 суток. Но для устойчивого функционирования и наиболее эффективной работы данной системе необходимо максимальное включение всех участников перевозочного процесса», – пояснили в региональной дирекции управления движением.

В свою очередь, грузоотправители говорят о необходимости расширения полигонных технологий. В усовершенствованную технологию перевозочного процесса нужно включать Юго-Восточную железную дорогу, где пока происходят значительные простои вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions