+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 10:23:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На Восточный полигон завезут рабочих из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана

Контролировать цены на строительные работы при модернизации Восточного полигона – такое поручение дал РЖД и правительству РФ президент России Владимир Путин во время совещания с членами правительства накануне.
Развитие Восточного полигона стало одним из главных вопросов рабочей поездки В. Путина в Кемерово. Глава государства принял участие в памятных мероприятиях по случаю 300-летия Кузбасса и обсудил развитие региона с его руководителями.

Выступая на праздновании, В. Путин отметил крайнюю важность для Кузбасса и других регионов Сибири и Дальнего Востока России модернизации БАМа и Транссиба. «Мы уже нарастили здесь темпы работы и будем строго отслеживать ход реализации проекта», – отметил он.

За день до этого В. Путин провел совещание с членами правительства РФ, где рассмотрели самые острые вопросы, затрудняющие модернизацию БАМа и Транссиба.

Стоимость и ресурсы

Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин обратил внимание на ряд внешних и внутренних проблем при реализации проекта. Одна из ключевых – удорожание материалов. «Во-первых, я дал поручение Главгосэкспертизе жестко контролировать стоимость материалов. Дал поручение по готовности проектировщиков и заказчиков РЖД, хоть малейшего объема документации, принимать ее на экспертизу, работать без выходных, выдавать им документы, чтобы они могли разворачивать объем строительства. Мы пересчитали все дополнительные объемы по стоимости, имеем полное понимание, это порядка 40 млрд на ближайшие три года. В ближайшие, я думаю, пару недель внесем предложения, как нам эту задачу решать», – доложил М. Хуснуллин.

Вторая проблема – дефицит трудовых ресурсов. Сегодня на Восточном полигоне работает 11 тыс. человек при необходимости в 15 тыс. «Очень надеемся, что РЖД 15 тыс. человек мобилизует уже в течение июля, максимум августа. К концу года я думаю, что объем мобилизации должен дойти до цифры более 20 тыс. человек», – доложил вице-премьер.

На сегодня на полигоне уже задействовано около 1 тыс. человек из железнодорожных войск. Мобилизуется еще около 1 тыс. заключенных. Кроме того, по словам М. Хуснуллина, правительство планирует привлечь иностранных рабочих на реконструкцию полигона – для строительных работ планируется завезти рабочих из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана.

О том, что РЖД готовы привлекать работников из Узбекистана для железнодорожных строек, стало известно еще в конце весны. 19 мая в Ташкенте генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Нозим Хусанов подписали меморандум о содействии в привлечении трудовых ресурсов Узбекистана для строительства объектов железнодорожной инфраструктуры на территории РФ.

При этом в правительстве считают, что ключевой ресурс мобилизации трудовых ресурсов – внутри самого РЖД. «Предлагаем РЖД мобилизовать наши трудовые ресурсы внутри, но для этого нужно принять решение по стоимости. Сегодня зарплата железнодорожника выше, чем зарплата строителя. Я думаю, что при принятии такого решения РЖД сможет несколько тысяч человек мобилизовать внутри себя», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Правительство также ведет работу по подтверждению грузовой базы и, как отмечает руководство, понимает, на каких участках необходимо в первую очередь мобилизоваться для обеспечения максимального вывоза заявленных объемов.

Напомним, что по соглашению монополии с Кемеровской областью в 2021 году грузоотправители Кузбасса предъявят к перевозке, а ОАО «РЖД» обеспечит транспортировку не менее 53 млн т каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 млн т – во внутрироссийском сообщении. 

Электроснабжение

По сообщению правительства, определено, какой объем энергии, на каких точках, в какое время должен быть поставлен. Объем работы, который контролируется Минэнерго и ФСК, составляет около 310 млрд руб.

«Буквально на прошлой неделе провели совещание с Андреем Рэмовичем Белоусовым, определили сроки, гарантии того, что электричество будет подведено в нужном объеме. Не определились пока с источниками. Надеюсь, в ближайшее время определимся, за счет каких источников будет подведено внешнее энергоснабжение. Сроки очень напряженные, требуют большой мобилизации работы энергетиков. Договорились, что они все свои системы проектирования, строительства также внесут в нашу систему «Эталон» и мы в режиме инцидента будем рассматривать регулярно эту работу», – доложил М. Хуснуллин.

Напомним, что на днях и комитет Совета Федерации по экономической политике, и аудиторы Счетной палаты заявили об отсутствии синхронизации развития БАМа и Транссиба с энергообеспечением этих магистралей. 

Кроме того, в правительстве считают необходимым РЖД ускорить работы по привлечению проектировщиков и освоению средств в объемах этого года. Пока объемы освоения недостаточны. При этом есть ряд работ, которые выполнены, но не оформлены документально. Для этого на место на днях должен вылететь руководитель Ростехнадзора.

Один из таких объектов – Байкальский тоннель. Строительство второго Байкальского тоннеля длиной более 6,5 км предусмотрено программой развития Восточного полигона. Правительственная делегация РФ осмотрела ход работ на этом сооружении в июне. Планируется, что в июле его введут уже не в тестовом, а в рабочем режиме в эксплуатацию.

Кроме того, М. Хуснуллин намерен вылететь в этом месяце на осмотр участка, который соединяет Сибирь, в частности, Кемерово, Красноярский край и Улан-Удэ с Восточным полигоном. Речь касается обхода Байкала в районе Иркутска, а также участка Артышта – Междуреченск – Тайшет, являющегося узким участком, лимитирующим вывоз углей из Кузбасса.

Третий этап

Ряд нерешенных вопросов, как отметил вице-премьер, существуют и по третьему этапу расширения Восточного полигона. Какие именно, он не назвал, но отметил, что по ним необходимо принять решение, потому что есть работы, увязанные со вторым и третьим этапами.

Напомним, что ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года, в октябре прошлого года. 

Также есть договоренность с ОАО «РЖД» о составлении единой программы не только строительства объектов по КПМИ, но и обеспечения снятия лимитирующих участков за счет собственной программы. Речь идет о приведении в порядок искусственных сооружений, капитальном ремонте существующих путей, установке дополнительно устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и возможности повышения пропускной способности.

М. Хуснуллин заверил президента, что мобилизация всех ресурсов даст возможность выполнить все поставленные задачи. Но подчеркнул, что темпы строительства недостаточны.

В свою очередь, В. Путин заявил, что «желание заработать и бесконечную любовь к денежным знакам необходимо притапливать», в том числе и строителей. Глава государства обратился к М. Хуснуллину, чтобы тот «внимательно присматривал» за этой работой.

«Тогда и быстрее строить будут. А что касается трудовых ресурсов – ничего страшного. Пусть работают рабочие и из Средней Азии. И они заработают, и у нас инфраструктура будет развиваться», – резюмировал В. Путин.

Модернизация Восточного полигона ведется с 2014 года. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021-м провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн т. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн т в год до 2024-го. В 2020 году провозная способность БАМа и Транссиба составила около 132 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions