+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2023 18:00:43
Куда поехать
РЖД-Партнер

Спрос на круизы в Арктике за последние годы упал до минимальных значений

В условиях резкого спада иностранных путешественников эксперты предлагают активно привлекать на северные маршруты внутренних туристов.

Арктика недобрала гостей

Пандемия и прошлогодние внешнеполитические события серьезно ударили по круизному туризму в Арктической зоне. В 2019 году, как проинформировал генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму Вадим Мамонтов, в районах Арктики (основной поток приходится на посещение Земли Франца-Иосифа) побывало 1,3 тыс. морских путешественников, в 2022-м – 150. При этом почти до нуля упало количество иностранных туристов, которые традиционно составляли основу потока на круизных направлениях. Возможности же большинства россиян ограниченны (например, стоимость тура к Северному полюсу на ледоколе «50 лет Победы – от 2,5 млн руб.).

Санкции повлияли на приостановку работы с международными операторами, количество курсирующего флота с туристами также сократилось до минимального значения. «На 2022 год строило планы большое количество компаний, которые собирались работать на Дальнем Востоке и в Российской Арктике… Некоторые суда были спущены на воду в прошлом, позапрошлом году. Например, у Swan Hellenic появилось три новых судна, которые должны были идти к острову Врангеля и ходить вдоль Курильских островов. Но, к сожалению, они были вынуждены изменить свои планы, программы и сейчас работают на других территориях», – пояснил В. Мамонтов.

Тем не менее на Камчатку в конце прошлого года пришел теплоход «Анатолий Черняев», который может быть задействован и в круизных маршрутах. «Мы понимаем, что это грузопассажирское судно и совмещение грузовых и пассажирских перевозок позволило бы сделать стоимость круизов чуть более привлекательной», – считает гендиректор RussiaDiscovery.

Кстати, «Анатолий Черняев» будет обеспечивать морское сообщение с Командорскими островами, расположенными на самом востоке страны. Этот архипелаг притягивает туристов, где природа фактически осталась нетронутой со времен мореплавателя Витуса Беринга.

От большого к малому и обратно

Несмотря на политические коллизии, Арктика все равно интересна иностранцам, свидетельствуют эксперты. Генеральный директор ООО «Северная экспедиция» Александр Светачев ожидает, что с выходом Китая из пандемии круизы по северным направлениям станут более востребованными, это будет стимулировать иностранных судовладельцев к выходу на дальние рубежи.

Пока что российской стороне необходимо решать административно-правовые вопросы, связанные с посещением иностранцами достопримечательностей в пути следования. В частности, почти вся прибрежная зона Чукотки закрыта для высадки зарубежных путешественников, за исключением Анадыря и острова Врангеля.
По словам А. Светачева, Ростуризм в свое время отрабатывал соответствующие вопросы с ФСБ и Минобороны. Предложения были сформированы, но в связи с ликвидацией ведомства есть угроза, что процесс окажется заморожен.

Руководитель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев считает, что пока не будет своего флота, ситуация с турпотоком на арктических морях вряд ли изменится. Сейчас целесообразно сосредоточиться на сравнительно локальных направлениях. В частности, в регионе сконцентрировали усилия на проработке маршрутов в районе Кольского полуострова.

«Мы провели ревизию, хотим, чтобы реализовался план, вернулось, что было в советский период. Изобретать велосипед совершенно не надо. По Кольскому полуострову можно развивать то, что было когда-то раньше», – сказал А. Елисеев.

Из Мурманска предполагается возродить круизы в Териберку, Печенгский округ. Подготовлен также проект «Поморское кольцо» как путешествие из Архангельска через Соловецкие острова в Кандалакшу. «Нашли научное судно «Профессор Молчанов», которое простаивает июнь – июль и готово обеспечивать маршруты», – сообщил чиновник.
При этом возможно участников тура сделать участниками научной экспедиции. Так, с руководством Кандалакшского заповедника проведены консультации, в каких из научных задач, возможно, самого простого свойства туристы могут помочь ученым.

По мысли А. Елисеева, если проекты локального характера на арктических территориях получат развитие, их затем возможно объединять в более длительные туры по Северному морскому пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions