• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.99 0.31 EUR ЦБ РФ 86.5 -0.01
    BTC 26816.16 usd BTC 2171572.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2023 18:00:43
Куда поехать
РЖД-Партнер

Спрос на круизы в Арктике за последние годы упал до минимальных значений

Спрос на круизы в Арктике за последние годы упал до минимальных значений
В условиях резкого спада иностранных путешественников эксперты предлагают активно привлекать на северные маршруты внутренних туристов.

Арктика недобрала гостей

Пандемия и прошлогодние внешнеполитические события серьезно ударили по круизному туризму в Арктической зоне. В 2019 году, как проинформировал генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму Вадим Мамонтов, в районах Арктики (основной поток приходится на посещение Земли Франца-Иосифа) побывало 1,3 тыс. морских путешественников, в 2022-м – 150. При этом почти до нуля упало количество иностранных туристов, которые традиционно составляли основу потока на круизных направлениях. Возможности же большинства россиян ограниченны (например, стоимость тура к Северному полюсу на ледоколе «50 лет Победы – от 2,5 млн руб.).

Санкции повлияли на приостановку работы с международными операторами, количество курсирующего флота с туристами также сократилось до минимального значения. «На 2022 год строило планы большое количество компаний, которые собирались работать на Дальнем Востоке и в Российской Арктике… Некоторые суда были спущены на воду в прошлом, позапрошлом году. Например, у Swan Hellenic появилось три новых судна, которые должны были идти к острову Врангеля и ходить вдоль Курильских островов. Но, к сожалению, они были вынуждены изменить свои планы, программы и сейчас работают на других территориях», – пояснил В. Мамонтов.

Тем не менее на Камчатку в конце прошлого года пришел теплоход «Анатолий Черняев», который может быть задействован и в круизных маршрутах. «Мы понимаем, что это грузопассажирское судно и совмещение грузовых и пассажирских перевозок позволило бы сделать стоимость круизов чуть более привлекательной», – считает гендиректор RussiaDiscovery.

Кстати, «Анатолий Черняев» будет обеспечивать морское сообщение с Командорскими островами, расположенными на самом востоке страны. Этот архипелаг притягивает туристов, где природа фактически осталась нетронутой со времен мореплавателя Витуса Беринга.

От большого к малому и обратно

Несмотря на политические коллизии, Арктика все равно интересна иностранцам, свидетельствуют эксперты. Генеральный директор ООО «Северная экспедиция» Александр Светачев ожидает, что с выходом Китая из пандемии круизы по северным направлениям станут более востребованными, это будет стимулировать иностранных судовладельцев к выходу на дальние рубежи.

Пока что российской стороне необходимо решать административно-правовые вопросы, связанные с посещением иностранцами достопримечательностей в пути следования. В частности, почти вся прибрежная зона Чукотки закрыта для высадки зарубежных путешественников, за исключением Анадыря и острова Врангеля.
По словам А. Светачева, Ростуризм в свое время отрабатывал соответствующие вопросы с ФСБ и Минобороны. Предложения были сформированы, но в связи с ликвидацией ведомства есть угроза, что процесс окажется заморожен.

Руководитель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев считает, что пока не будет своего флота, ситуация с турпотоком на арктических морях вряд ли изменится. Сейчас целесообразно сосредоточиться на сравнительно локальных направлениях. В частности, в регионе сконцентрировали усилия на проработке маршрутов в районе Кольского полуострова.

«Мы провели ревизию, хотим, чтобы реализовался план, вернулось, что было в советский период. Изобретать велосипед совершенно не надо. По Кольскому полуострову можно развивать то, что было когда-то раньше», – сказал А. Елисеев.

Из Мурманска предполагается возродить круизы в Териберку, Печенгский округ. Подготовлен также проект «Поморское кольцо» как путешествие из Архангельска через Соловецкие острова в Кандалакшу. «Нашли научное судно «Профессор Молчанов», которое простаивает июнь – июль и готово обеспечивать маршруты», – сообщил чиновник.
При этом возможно участников тура сделать участниками научной экспедиции. Так, с руководством Кандалакшского заповедника проведены консультации, в каких из научных задач, возможно, самого простого свойства туристы могут помочь ученым.

По мысли А. Елисеева, если проекты локального характера на арктических территориях получат развитие, их затем возможно объединять в более длительные туры по Северному морскому пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions