• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17183.7 usd BTC 1239288.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2022 09:24:19
Куда поехать
РЖД-Партнер

Шенген: трудно получить и невозможно отсудить

Идея о запрете выдавать россиянам шенгенские визы, озвученная странами Прибалтики, формально не нашла поддержки у большинства государств Евросоюза, но фактически уже воплощается. Получить визу становится все труднее, а добиться справедливости в случае отказа и вовсе практически невозможно.
Шенген: трудно получить и невозможно отсудить
Прошли те времена, когда для получения шенгена достаточно было просто отдать документы туроператору, и, если у вас хорошая визовая история, то даже являться в консульство не требовалось. Шенген минимум на полгода был гарантирован. Сейчас туроператоры практически перестали оказывать визовую услугу. Из-за санкций полностью прекращено постоянное авиационное и наземное сообщение со странами Шенгена. Поэтому, по словам директора по развитию национальной сети туристических агентств OnlineTur.ru Игоря Блинова, спрос на поездки в Европу упал в 300 раз по сравнению с прошлым летом. А, следовательно, для туроператоров пропал смысл заниматься организованными поездками в ЕС, и они теперь ориентируются на страны с безвизовым въездом. В первую очередь это Турция и Египет.

Визовые центры продолжают работать, но совсем в другом темпе. Из-за тех же санкций посольства и консульства стран Шенгена сократили количество сотрудников, оформляющих визы, в среднем в пять раз.

«Мы теперь оформляем шенгенские визы за полтора-два месяца, – рассказала РЖД-Партнеру менеджер московского Visa Center на Кузнецком мосту Елена Богуславская. – Часы работы у нас те же, прием документов ежедневно, кроме воскресенья, за каждого клиента персонально отвечает определенный сотрудник, но все стало дольше. Отказов в получении визы, как и прежде, достаточно мало, потому что мы проверяем все документы перед тем, как передавать их зарубежной стороне. Справка о доходах должна быть обязательно достоверной, иначе они могут заметить. Требуется безупречное обоснование цели поездки, эту проблему приходится решать. Раньше было достаточно турпутевки, но сейчас они исчезли. И буквально ежедневно меняются правила у каждой страны, в том числе антиковидные. Например, принимая документы у человека сегодня, наши сотрудники не могут ему сказать не только дату открытия визы, но и предугадать, потребуют ли от него явиться в посольство для измерения температуры или сдачи ПЦР-теста и когда это может произойти».

Некоторые не обращаются в визовые центры, а идут в посольство напрямую. На этом экономятся деньги, но возникает риск испортить паспорт в случае отказа. Существует негласное соглашение между иностранными сотрудниками визовой службы и отечественными виза-центрами, что если документы принесли последние, то штамп об отказе не ставится. Если же человек действует один, без сопровождения, то ему поставят штамп и тогда будет трудно обращаться во все другие посольства и консульства Шенгена. Такой штамп в зависимости от его цифрового кода либо подразумевает визовый карантин (запрет на выдачу виз от полугода), либо в лучшем случае ничего не предписывает, но провоцирует предвзятое отношение.

В случае отказа со штампом многие предпочитают продолжать дело именно с посольством этого государства. Либо исправить замечания, указанные в выписке об отказе, и просить визу снова, либо подавать апелляцию. Рассмотрение последней может затянуться надолго. Есть иной вариант – просить визу у консульства другой страны, более лояльной к России.

Можно ли обратиться в суд, если отказ в визе кажется незаконным? Такой прецедент сейчас пытаются создать власти Марокко. Министр иностранных дел Насер Бурита заявил, что страна будет судиться с Францией из-за массового отказа в визах марокканцам. Но эта история только начинается, ее исход не ясен.

А о российской юридической практике на этот счет рассказал руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. «Услугу по выдаче визы оказывает иностранное государство. Посольство или консульство несмотря на то, что оно находится в России, юридически является территорией другой страны. Значит, и судиться с ним можно только на территории той страны. Поэтому если посольство стоит, например, в Басманном районе Москвы, то даже знаменитый Басманный суд такого заявления не примет, – говорит С. Богатов. – Подать жалобу в Европейский суд по правам человека можно только после прохождения всех судебных инстанций в России».

А пройти все инстанции – значит убедиться в Мосгорсуде и Верховном суде, что Басманный правильно не принял жалобу. Только потом ЕСПЧ либо скажет то же самое, либо что-то новое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions