+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2023 10:00:00
Куда поехать
РЖД-Партнер

Самые красивые вокзалы России и мира

Вокзал - часто первое, что видит в городе турист. В России множество вокзалов и железнодорожных станций, который часто имеют свою уникальную архитектуру и историю. Представляем вам самые красивые вокзалы страны.
Витебский вокзал (Санкт-Петербург)

Признанно лучший вокзал Петербурга и один из наипрекраснейших во всем мире. Витебский, или, как он вначале назывался, Царскосельский, вокзал был построен в 1902-1904 годы по заказу частного общества Московско-Виндаво-Рыбинской стальной дороги. Столичная станция обязана была стать ее визитной карточкой и приятной рекламой. За вид внешних фасадов отвечал конструктор Станислав Бржозовский, а за интерьеры – Сима Минаш.

До мелких деталей здание было отделано в стиле модерн, главенствующем на день его постройки. Вскоре станция стала любимым местом встреч богемы Серебряного века. В ресторане I класса на втором этаже можно было встретить Николая Гумилева, Игоря Северянина, Иннокентия Анненского, Михаила Кузмина, Александра Блока и других. Нередко петербуржцы умышленно приезжали на вокзал, чтоб отобедать за располагающимся рядом столиком со знаменитостями.

Ярославский вокзал (Москва)

История возникновения Ярославского вокзала начинается с 1862 года. В этот год открылась магистраль Москва – Сергиев Посад с Николаевским вокзалом на Каланчевской площади (сейчас Комсомольская площадь), тогда же возникает Ярославский вокзал.

Создателем проекта был конструктор Р. И. Кузьмин. Асимметричный фасад с 3-мя башнями, вытянутый по фронту, можно поделить на три составные доли. Левая, большая по протяженности, с башней, похожая на кремлевские, заканчивается плавным закруглением, которое повторяет майоликовый фриз, проходящий вдоль всего фасада. 

Центральную часть фасада венчает башня, поддерживаемая 2-мя громоздкими выступающими из-за плоскости стены колоннами и огромной аркой, которые организуют главный вход в здание.

Вокзал города Сочи (Краснодарский край)

Сегодняшнее здание железнодорожного вокзала Сочи построено в 1950-х по проекту Алексея Душкина.

Душкин взялся за работу с огромным энтузиазмом, его вдохновили природа, жители и атмосфера города. Невзирая на бессчетные попытки скорректировать проект, Душкину удалось воплотить собственный план.

Вокзал Сочи – целый комплекс с башней и несколькими внутренними дворами. Высочайшие своды, арки, колонны, но также мощные лепные декорации делают эту постройку броским прототипом сталинского ампира. Вместе с тем здание вокзала превосходно вписано в ландшафт.

Вокзал в Новом Петергофе (Петродворцовый район, Санкт-Петербург)

Самый монументальный готический вокзал страны был воздвигнут в 1855-1857 годы архитектором Николаем Бенуа. По одной версии, при проектировании он вдохновлялся храмом в итальянском городке Орвието, в реставрации которого успел принять участие, по другой – образцом для подражания был выбран Линкольнский собор в Англии.

До революции на станции проходили званые вечера, рядом с платформами размещались ресторан, винный погреб причем даже бальная зала. Сейчас здание отреставрировано, но труднодоступно для посещения. Следуя на электричке из Петербурга в Ораниенбаум либо в обратном направлении, вы проедете прямо под готическими сводами вокзала.

Какие же еще красивые вокзалы есть в мире?

Вокзал северного парка в Инсбруке (Австрия)

Железнодорожная станция северного парка в Инсбруке, мягкие формы которой создают инопланетный ландшафт, струящийся движением среди альпийских гор. Живая память о королеве архитектуры Захи Хадид.

Вокзал Сент-Панкрас (Лондон, Великобритания)

Его открыли в 1868 году напротив Английской библиотеки. Тут же расположена пятизвёздочная гостиница St. Pancras Renaissance, это главное здание вокзала. Оно построено из красного кирпича в неоготическом стиле и считается номером один в списке ясных примеров этого строительного направления.
St. Pancras International потрясающе выглядит, а также является важным транспортным узлом. Отсюда, к примеру, следуют рейсы в Париж и Брюссель на поездах Eurostar, проходящих под проливом Ла-Манш.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи (Мумбаи, Индия)

Вокзал назван не по месту, а по имени Шиваджи – государственного героя Индии, который в 17 веке поднял восстание против верховодящих тогда мусульман. До 1996 года, вокзал носил заглавие Victoria Terminus в честь царицы Виктории.
Здание похоже на дворец. Убранство вокзала усиливает воспоминание: лестница с балюстрадой, древесные вставки с фигурной резьбой, красновато-желтые перила. Это один из более загруженных вокзалов Индии, он обслуживает поезда местных маршрутов, а также составы дальнего следования.

Центральный вокзал Хельсинки (Финляндия)

Главный вокзал Хельсинки — это не только современный транспортно-пересадочный узел, но и выдающийся монумент архитектуры в стиле модерн. Он был построен на месте старого вокзала 1862 г., который к началу 20 века не стал управляться с возросшим пассажиропотоком.
Вокзал построен из финского гранита с железобетонными внутренними сводами. Скрашивают здание часовая башня и две пары статуй, держащие сферические лампы, загорающиеся в темное время суток. Вокзал обслуживает пригородные, региональные и международные поезда; ежедневно им пользуются более 200 тыс. человек. Также вокзал соединен со станцией метро «Раутатиентори» - самой загруженной в столице.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions