• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.46 0.21 EUR ЦБ РФ 87.17 0.21
    BTC 26457.53 usd BTC 2167930.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2023 14:10:59
Куда поехать
РЖД-Партнер

Организация делового туризма в Китай сегодня сложна, но решаема

Вопросы развития бизнес-туров для россиян обсуждались на круглом столе, который провел в Общественной палате РФ Российско-китайский комитет дружбы, мира и развития.
Организация делового туризма в Китай сегодня сложна, но решаема
В Китай по делу срочно

С января 2023 года Китай постепенно снимает ограничения на въезд, и представители российского бизнеса вновь стали планировать командировки в КНР. Естественно, потребность делового туризма в Поднебесную растет в связи с повышением роли этой страны для экономики РФ. Россиянам нужно найти партнеров, принять участие в отраслевых выставках, посетить местные производства, провести переговоры, заключить сделку и т. п.

Когда было объявлено об открытии границы, огромное количество российских компаний ринулись в Китай с деловыми целями, но столкнулись с проблемами, рассказала гендиректор ООО «Синорус» Сурана Раднаева. Сейчас возникают сложности с визами, перелетами, работой банковских карт, сопровождением делегаций и др.
«При этом у китайцев с поездками в Россию все в порядке. К нам даже сейчас прибывают по картам АТЭС (визовый документ, который выдается деловым туристам, являющимся гражданами стран – участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. – Прим. ред.), и это все происходит для них достаточно безболезненно», – свидетельствует С. Раднаева.

Трудности с получением деловой визы для посещения Китая в немалой степени возникают из-за возросшей нагрузки на работников Генконсульства КНР в России. Впрочем, те, кому очень срочно нужно выехать в эту страну, могут оформить визовое разрешение по прилете в Харбин (авиарейсы в этот город, в частности, осуществляются из аэропортов ДФО), проинформировала представитель компании «Чайна Тревэл» Римма Ильясова. Из Харбина уже возможно попасть в любой крупный город Китая.
В данном случае заранее готовится необходимый пакет документов.

«Комплект документов подают наши партнеры в Харбине, и они нам в течение 3–4 рабочих дней говорят уже, одобрена эта виза по прилете или нет», – уточнила Р. Ильясова.
Кроме того, в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Цзиньдуне на въезжающих в страну иностранцев распространяется право 144-часового транзита, чем и пользуется немало деловых гостей.

«Шесть дней – вполне большой срок, достаточный, к примеру, для посещения выставок. Но для этого у вас должен быть перелет куда-то дальше, в третью страну или Гонконг», – пояснила Р. Ильясова.

С картой и без

То, что сложности в Китае есть с обслуживанием российских карт Visa и Mastercard, подтверждают эксперты. Но выходы из ситуации тем не менее есть.
«Существуют российские банки, которые выдают карты Union Pay. Они действуют за пределами России, и в принципе с них можно и производить оплату, и снимать деньги», – говорит менеджер по проектам ООО «Синорусс» Ирина Нейфельд.

Правда, оплатить ими покупки или услуги получится не везде. Оплата картами в Китае уходит из обихода, особенно в отдаленных городах. Китайцы, как правило, используют cервис мобильных платежей WeChat Pay и Alipay.

Если у вас есть китайский сопровождающий, его можно попросить сделать платеж, и рассчитаться с ним наличными, которые можете снять в любом банкомате, советуют в ООО «Синорусс».

Для коммуникаций с китайскими партнерами С. Раднаева рекомендует установить на мобильный мессенджер WeChat. «В Китае визитки тоже не в ходу, в ходу QR-код WeChat – вы добавляете друг друга в контакты и общаетесь», – объяснила она.

Для иностранцев, чтобы пройти процесс регистрации в WeChat, нужно завести китайского друга, являющегося пользователем этого мессенджера. Можно также обратиться к помощи различных форумов и сайтов, где публикуются объявления о готовности помочь с регистрацией в WeChat, в том числе за определенную плату. Однако здесь не исключены случаи мошенничества, да и для надежности работы сервиса все же следует заводить друга из проверенных людей, подчеркивает С. Раднаева.

Стоит сказать, что внутри WeChat есть функционал и на русском языке. Когда вам пишут на китайском, помогает система быстрого перевода текстовых сообщений.
Конечно, обсуждать детали сделки на крупную сумму посредством мессенджера вряд ли целесообразно, рассуждает гендиректор ООО «Синорусс», но договориться о деловой встрече вполне возможно. В конце концов, если вы даже заблудились в незнакомом городе, без помощи не останетесь, передав визави по WeChat сообщение о геолокации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions