+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2025 16:52:00
Куда поехать
РЖД-Партнер

Не быстро, но с душой: что думают туристы о пароме «Антей»

Универсальное судно RO-PAX «Антей», построенное ещё в 1988 году на судоверфи в ГДР, в 2025 году стало важным звеном логистической цепочки между Калининградской областью и «большой землёй». За плечами парома — уже более 30 рейсов под российским флагом, из которых свыше 10 — по новому маршруту Санкт-Петербург – Пионерский. Ранее судно курсировало между портами Усть-Луга и Балтийск, а в январе 2025 года впервые вышло в рейс из нового терминала «Морской фасад» на Васильевском острове.

Не быстро, но с душой: что думают туристы о пароме «Антей»
Изменение маршрута стало логичным шагом: поездка до Усть-Луги отнимала у грузоотправителей не только время, но и ресурсы — порт расположен в 160 километрах от Санкт-Петербурга. Теперь благодаря новому терминалу логистика стала значительно проще: погрузка происходит в городской черте, что особенно удобно для отправителей и пассажиров. В Калининградской области порт прибытия также изменился: теперь вместо Балтийска — более современный и доступный по трассе Пионерский. По информации оператора ООО «Посейдон», с апреля паром перешёл на летнее расписание — до шести рейсов в месяц, то есть практически еженедельно. Время в пути остаётся прежним — около трёх суток. Паром рассчитан на перевозку до 150 пассажиров и 90 автомобилей, при этом на нижней палубе размещаются до 50 автопоездов, на верхней — до 44. И если с грузами все понятно, то что же говорят о новом способе путешествия пассажиры, которые уже начали рассматривать варианты летнего отдыха?

Комфорт — умеренный, акцент на перевозку

На борту «Антея» доступно 59 кают разных классов — от шестиместных до улучшенных двухместных. Цены варьируются от 7580 рублей за место в общей каюте до 13480 рублей за место в каюте повышенного комфорта. Стоимость провоза автомобиля зависит от его габаритов, наличия прицепа и классификации.

Каждому пассажиру предоставляется базовый набор удобств: трёхразовое питание, доступ к телевизору, детская игровая комната, возможность перевозки домашних животных (до трёх на человека, но только в определённых каютах). Есть душевые, туалеты, однако по комфорту «Антей» ближе к паромам начала 2000-х, чем к современным круизным лайнерам.

Для пассажиров с детьми предусмотрены скидки: до 6 лет — проезд бесплатный, от 7 до 13 лет — 50%, однако они не распространяются на питание и сборы, что иногда становится неожиданностью для семей с детьми.

Пассажирский опыт: между прагматикой и ожиданиями

В отзывах о путешествии пассажиры описывают вполне выносимые, но не слишком комфортные условия. Основные жалобы касаются тесноты кают, ограниченной вентиляции, сухого воздуха, а также неприятных запахов в некоторых отсеках. Отмечается и малое количество розеток: в двухместной каюте — одна, и та — далеко от кроватей. Поэтому опытные туристы советуют взять с собой удлинитель и переносную зарядку.

Кровати — двухъярусные, без защитных бортиков. Для пожилых или семей с маленькими детьми это может быть неудобно. Некоторые пассажиры отмечали, что ночью тяжело спускаться по металлической лестнице — «в темноте и качке становится небезопасно».

Что касается укачивания, то оно зависит от индивидуальной переносимости. Пассажиры советуют выбирать каюты ближе к центру судна, где меньше ощущается качка. По возможности лучше избегать носовой части, особенно в зимний период.

Один из путешественников рассказал РЖД-Партнеру, что не смог спать первую ночь, несмотря на препараты от морской болезни: «Больше всего мешал постоянный гул двигателей и вибрация». При этом другие пассажиры утверждают, что если занять себя книгами или настольными играми (их можно попросить у экипажа), время проходит быстрее.

Питание получило в целом положительные отзывы. В меню — блюда домашней кухни, иногда — что-то на гриле. Среди упомянутого — ребрышки, котлеты, борщ, макароны с подливкой. Некоторые пассажиры отметили «приятную неожиданность» в виде шашлыков и яблочного пирога на ужин.

Отдельно хвалят экипаж: приветливость, готовность помочь, быстрое реагирование на просьбы. Один пассажир описал, как бортпроводник помог ему с размещением багажа и принёс дополнительно плед: «Хотя и не круиз, но человеческое отношение чувствовалось».

Несмотря на сдержанный уровень комфорта, в летний период паром «Антей» демонстрирует устойчивую востребованность, о чём свидетельствует переход на сезонное расписание — с апреля судно выполняет до шести рейсов в месяц, практически каждую неделю. По данным оператора маршрута ООО «Посейдон», в тёплое время года загрузка автопалуб и пассажирских кают стабильно превышает 80%, а на пиковые даты, включая выходные и праздники, судно заполняется полностью. Особенно активно бронируются двухместные каюты и места для автомобилей — по информации из открытых источников, они могут быть недоступны уже за 2–4 недели до отправления.

Это подчеркивают и туристы, делящиеся опытом в социальных сетях и на форумах: «Брали билет в июне — в июле уже ничего не осталось, особенно если с машиной», — пишет один из пользователей. Другие отмечают удобство маршрута для семейных поездок: «Мы ехали с детьми и машиной, это оказалось дешевле, чем авиабилеты, и удобнее, чем долго ехать поездом». 

Растущий интерес подтверждается и тем, что ряд туроператоров включили «Антей» в свои программы — как часть маршрутов выходного дня или комплексных туров по Балтике. Всё это позволяет говорить о стабильном спросе на паромные перевозки между Санкт-Петербургом и Калининградом в летний сезон, особенно среди автопутешественников, семей с детьми и тех, кто ищет альтернативу перегруженным авианаправлениям.

А для тех, кто уже не верит в запуск парома «Сочи — Трабзон» или соскучился по неспешному курсу с видом на воду — «Антей» неожиданно превращается в самый атмосферный круиз этого лета, только без duty free и фотосессий на фоне пальм.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions