На борту «Антея» доступно 59 кают разных классов — от шестиместных до улучшенных двухместных. Цены варьируются от 7580 рублей за место в общей каюте до 13480 рублей за место в каюте повышенного комфорта. Стоимость провоза автомобиля зависит от его габаритов, наличия прицепа и классификации.
Каждому пассажиру предоставляется базовый набор удобств: трёхразовое питание, доступ к телевизору, детская игровая комната, возможность перевозки домашних животных (до трёх на человека, но только в определённых каютах). Есть душевые, туалеты, однако по комфорту «Антей» ближе к паромам начала 2000-х, чем к современным круизным лайнерам.
Для пассажиров с детьми предусмотрены скидки: до 6 лет — проезд бесплатный, от 7 до 13 лет — 50%, однако они не распространяются на питание и сборы, что иногда становится неожиданностью для семей с детьми.
Пассажирский опыт: между прагматикой и ожиданиями
В отзывах о путешествии пассажиры описывают вполне выносимые, но не слишком комфортные условия. Основные жалобы касаются тесноты кают, ограниченной вентиляции, сухого воздуха, а также неприятных запахов в некоторых отсеках. Отмечается и малое количество розеток: в двухместной каюте — одна, и та — далеко от кроватей. Поэтому опытные туристы советуют взять с собой удлинитель и переносную зарядку.
Кровати — двухъярусные, без защитных бортиков. Для пожилых или семей с маленькими детьми это может быть неудобно. Некоторые пассажиры отмечали, что ночью тяжело спускаться по металлической лестнице — «в темноте и качке становится небезопасно».
Что касается укачивания, то оно зависит от индивидуальной переносимости. Пассажиры советуют выбирать каюты ближе к центру судна, где меньше ощущается качка. По возможности лучше избегать носовой части, особенно в зимний период.
Один из путешественников рассказал РЖД-Партнеру, что не смог спать первую ночь, несмотря на препараты от морской болезни: «Больше всего мешал постоянный гул двигателей и вибрация». При этом другие пассажиры утверждают, что если занять себя книгами или настольными играми (их можно попросить у экипажа), время проходит быстрее.
Питание получило в целом положительные отзывы. В меню — блюда домашней кухни, иногда — что-то на гриле. Среди упомянутого — ребрышки, котлеты, борщ, макароны с подливкой. Некоторые пассажиры отметили «приятную неожиданность» в виде шашлыков и яблочного пирога на ужин.
Отдельно хвалят экипаж: приветливость, готовность помочь, быстрое реагирование на просьбы. Один пассажир описал, как бортпроводник помог ему с размещением багажа и принёс дополнительно плед: «Хотя и не круиз, но человеческое отношение чувствовалось».
Несмотря на сдержанный уровень комфорта, в летний период паром «Антей» демонстрирует устойчивую востребованность, о чём свидетельствует переход на сезонное расписание — с апреля судно выполняет до шести рейсов в месяц, практически каждую неделю. По данным оператора маршрута ООО «Посейдон», в тёплое время года загрузка автопалуб и пассажирских кают стабильно превышает 80%, а на пиковые даты, включая выходные и праздники, судно заполняется полностью. Особенно активно бронируются двухместные каюты и места для автомобилей — по информации из открытых источников, они могут быть недоступны уже за 2–4 недели до отправления.
Это подчеркивают и туристы, делящиеся опытом в социальных сетях и на форумах: «Брали билет в июне — в июле уже ничего не осталось, особенно если с машиной», — пишет один из пользователей. Другие отмечают удобство маршрута для семейных поездок: «Мы ехали с детьми и машиной, это оказалось дешевле, чем авиабилеты, и удобнее, чем долго ехать поездом».
Растущий интерес подтверждается и тем, что ряд туроператоров включили «Антей» в свои программы — как часть маршрутов выходного дня или комплексных туров по Балтике. Всё это позволяет говорить о стабильном спросе на паромные перевозки между Санкт-Петербургом и Калининградом в летний сезон, особенно среди автопутешественников, семей с детьми и тех, кто ищет альтернативу перегруженным авианаправлениям.
А для тех, кто уже не верит в запуск парома «Сочи — Трабзон» или соскучился по неспешному курсу с видом на воду — «Антей» неожиданно превращается в самый атмосферный круиз этого лета, только без duty free и фотосессий на фоне пальм.