+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2022 12:34:37
Куда поехать
РЖД-Партнер

Чартеры в отпуск по России: попытка номер три

Ростуризм вновь запускает чартерную программу авиапутешествий по России: она, как и первые две, вдвое снижает стоимость авиаперелета и должна в разы повысить интерес к путешествиям по стране. Туристы надежды ведомства оправдывают, они раскупают билеты много заранее, но выясняется, что регионы не готовы продолжать программы: туротрасль попросту не справляется с возросшим потоком отдыхающих.
Еду в Дагестан

Чартерная программа лета-2022 стартовала в конце апреля с рейсов в Махачкалу. По плану авиаперевозчик до 28 мая выполнит десять рейсов туда-обратно на бортах Sukhoi Superjet 100 в комплектации 100 кресел.

«Мы субсидируем из федерального бюджета половину стоимости фрахта самолета, что делает чартеры доступными», – сказала руководитель Ростуризма Зарина Догузова в конце апреля на запуске программы чартеров по России.

Если покупать билет на самолет из Москвы в Махачкалу самостоятельно, то необходимо заплатить 12 тыс. руб. Минимальная стоимость пакетного тура на чартерную программу из Москвы в Махачкалу – от 14 500 руб. с человека при двухместном размещении. То есть в пакетный тур входит и перелет, и проживание, и экскурсионная программа. Программы с большим количеством экскурсий оцениваются от 25 тыс. руб. Большой комбинированный тур, который охватывает Дагестан, Чечню, Северную Осетию и Ингушетию с минимальной продолжительностью в 8 дней, обойдется от 55 тыс. руб. Туристы раскупили путевки еще за две недели до старта, то есть спрос на направление сформировался.

Но Дагестан оказался не готов к такому потоку, признаются участники рынка. Республика в прошлом году приняла чуть более 1 млн туристов, об этом год назад заявил министр туризма Эмин Мерданов на коллегии по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан. А к 28 мая, к моменту окончания программы, республика примет уже 900 туристов. И заявлений о планах по продлению чартерных туров в Дагестан нет ни со стороны регионального правительства, ни со стороны федерального. И, скорее всего, 28 мая будет выполнен последний чартерный рейс. Причин для завершения программы несколько. Во-первых, малое число мест размещения туристов и, во-вторых, небольшое количество туроператоров, готовых оказать туристические услуги.

Дагестан vs турист

В прошлом году число туроператоров республики увеличилось до 16, явствует из доклада министра ведомства. Впрочем, в республике и гостиниц мало – их всего 192. Из них в Махачкале – 49. Общее количество койко-мест на всю республику – чуть более 21 тыс. Операторам, как признаются участники рынка, просто невозможно найти хороший отель, в котором одновременно свободно сто номеров – столько, сколько кресел в самолете. Участники рынка говорят, что летом все хорошие гостиницы республики забронированы самостоятельными путешественниками и жителями региона. Хорошими, если верить отзывам, называют и те отели, что находятся посреди строительной площадки, и те, что на окраине города без подъездных дорог, и те в которых воду дают по расписанию.

Согласно реестру маршрутной сети в Дагестане для туристов разработано 64 паспортизированных маршрутов, один из них – на Чиркейскую ГЭС. Но большая часть из них выполняется по неподготовленной инфраструктуре и не рассчитана на большой поток отдыхающих.

Куда летит чартер?

Чартер с туристами в этом году полетит в более чем 20 экскурсионных направлениях. Например, 23 июня впервые в истории российского туризма стартует чартер, который соединит Санкт-Петербург и Тобольск: запланировано пять возвратных рейсов. Цена – от 28,3 тыс. руб. за четырехдневный тур. Предусмотрено участие в Дне города и прогулка по тематическому парку «Тобол».

За 48 тыс. руб. можно чартером улететь из Москвы во Владивосток и через неделю вернуться обратно, программа стартует с 20 июля. Цена включает перелет туда-обратно, трехзвездочный отель, трансферы и одну обзорную экскурсию по городу.

С 10 июня открывается чартерная программа из Москвы на Камчатку. Стоимость пакетного тура на 8 ночей – от 55 тыс. руб., включая перелет, проживание, трансфер и экскурсии: обещаны Долина гейзеров, кратер вулкана Узон, Долина смерти, а в морской акватории обещают показать китов. Также запланированы чартерные рейсы на Алтай. Чартерная программа в Горно-Алтайск из Москвы стартует 12 июня и продлится до 25 сентября. Стоимость туров из Москвы на Алтай – от 55 тыс. руб. на человека.

Есть планы по запуску чартеров в Карелию, на Сахалин, в Бурятию. Подчеркнем, что чартерная программа на субсидии от Ростуризма началась в 2021 году, в тот год ей воспользовалось 26 тыс. человек. На господдержку рассчитывают туркомпании, но им возмещают только расходы на организацию чартеров. Прописано, что должно быть выполнено не менее 6 парных рейсов по одному маршруту и перевезено не менее 300 пассажиров. В 2021-м правительство выделило 1,2 млрд руб., но освоено 258 млн руб. В этом году размер господдержки сохранен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions