• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 82.09 0 EUR ЦБ РФ 88.04 0
    BTC 26486.91 usd BTC 2188878.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2023 17:13:07
Куда поехать
РЖД-Партнер

Более 13 млрд руб. инвестируют в туриндустрию России в ближайшие два года

Заемные средства, 8 млрд руб., направят в том числе или на реконструкцию отелей категории не менее трех звезд, или на строительство гостиниц, в частности модульных. На создание инфраструктуры туризма в ближайшие два года направят еще более 5 млрд руб. Предложение Минэкономразвития о выделении первых 5 млрд руб. поддержано на заседании правительства накануне. Однако, чтобы модульные отели начали приносить деньги отельерам, необходимо урегулировать законодательство, говорят участники рынка.
Более 13 млрд руб. инвестируют в туриндустрию России в ближайшие два года
Деньги для модульных отельеров

Первый модульный отель на 30 мест начали строить на Камчатке в 2022 году вблизи Толбачинского и Ключевского вулканов. Информации об открытии отеля, построенного на грантовые деньги, пока нет. Но в прошлом году заявлялось, что отель предлагает размещение туристов в двухместных номерах, в которых есть горячая и холодная вода, туалет с душевой кабиной, отопление и электричество. Из федерального центра на развитие туристической инфраструктуры Камчатки выделено в 2022 году 286 млн руб., из них 100 млн – на строительство отелей, в том числе модульных.

Появление новых отелей в столь живописном и отдаленном регионе, безусловно, сделает пребывание туристов более комфортным, но не доступнее в финансовом плане, заявляли уже год назад участники рынка. Чтобы туристы включали Камчатку в места для отдыха, нужны не только отели, но и доступная и развитая транспортная сеть. Сейчас экскурсию в Долину гейзеров оценивают в 42 тыс. руб. на одного человека.

В ближайшие два года этот вопрос, возможно, будет решен. Участники рынка получают из федерального бюджета средства на развитие в том числе и туринфраструктуры в виде займа под максимум 5% на срок до 15 лет. Но прежде чем получить право на заем, проект должен получить одобрение, а для этого необходима высокая степень проработки – инвестор должен уже получить документы на землю и разработать бизнес-план. Приоритет получат проекты, предусматривающие ремонт и строительство отелей от 50 номеров. Минэкономразвития обозначило, что в каждый из одобренных проектов государство инвестирует не более 50% от общего объема, до 1,5 млн руб. на один номер. Для сравнения: год назад правительство инвестировало до 2/3, но гранты получили отельеры из 19 регионов России, в этом году перечень увеличен до 33.

«На строительство гостиниц за два года банки России уже выдали кредиты на 33,7 млрд руб. По нашим расчетам, до конца года эта сумма вырастет до 113 млрд», – отмечает министр экономического развития Максим Решетников.

Мода на глэмпинг

Мода на модульные отели и глэмпинги есть. Но туристов, готовых отдавать деньги за такой отдых, все же меньше, чем предпочитающих для отдыха стационарные отели, говорит Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР.

«Достоинства кемпингов и глэмпингов очевидны: их строят в местах, где невозможно капитальное строительство, – в заповедниках, на особо охраняемых территориях», – добавляет он.

Через окна глэмпинга, размещенного на берегу Баренцева моря, туристы любуются северным сиянием. Или горами, если остановятся в уже построенном в Краснодарском крае глэмпинге, размещенном на 500 м над уровнем моря. В России есть отели и на высоте 2,3 тыс. над уровнем моря, и туристы наслаждаются здесь рассветами, говорит С. Ромашкин. Но эти романтические истории – для активных туристов, не обремененных детьми.

Строительство не ограничивается только закупкой и сборкой модульных отелей. Отельер должен подключить объект к электросетям, к источнику водоснабжения и канализации. Подсчитано, что для получения помощи от Минэкономразвития необходимо минимум 50 млн руб. собственных средств. Однако собственник даже после окончания строительства не лишается правовых коллизий: гостей согласно действующему законодательству необходимо зарегистрировать в первые 24 часа с момента заселения, а для этого гостиница должна быть в адресном реестре. Но адрес получает только капитальный объект после ввода его в эксплуатацию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions