• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.24 0 EUR ЦБ РФ 101.99 0
    BTC 26245.94 usd BTC 2543494.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2023 12:17:01
Куда поехать
РЖД-Партнер

Безвиз с Китаем: АТОР просит уточнить сроки

Сроки возобновления действия взаимного безвизового въезда групп китайских и российских туристов запросила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Письма направлены в Минэкономразвития, МИД России и Московский комитет по туризму. Однако участники рынка подтверждают и ограничения на въезд в Китай туристов из России, пока это право есть у тех, кто имеет действующую визу, или имеет основания для въезда, отличные от туризма.
Безвиз с Китаем: АТОР просит уточнить сроки
Безвиз

Соглашение о взаимном въезде туристических групп по спискам туроператоров не действует. А он необходим, заявляет Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. «Для нас очень важно, что китайские коллеги нашу страну одной из первых включили в перечень открытых для поездок. Но процесс не будет быстрым», – говорит он.

Три года назад из-за пандемии коронавируса в Китае закрылось большинство турфирм. Поэтому здесь попросту не хватает турфирм. Турист из Китая может, конечно, оформить индивидуальный тур, но только консульский сбор для получения визы в Россию достигает $420. Кроме того, он должен заплатить за перелет, гостиницу. Индивидуальные туры обходятся значительно дороже. Поэтому китайцы ждут появления туроператоров в Китае, а те, в свою очередь, ждут возобновления безвизового обмена туристами.

«Китайские туристы могут сыграть ключевую роль в восстановлении российского въездного туризма, у туристов появится возможность реализовать отложенный спрос на Россию, в первую очередь на культурно-познавательные поездки в Москву и Санкт-Петербург, а также на экологические направления Дальнего Востока и Русского Севера», – сообщают в АТОР.

По соглашению о безвизовых групповых туристических поездках необходим обмен списками туристических компаний, которые могут отправлять туристов по соглашению о безвизовом режиме. Такой обмен должен происходить раз в год. Однако, как разъясняют в АТОР, процесс застрял на согласовании технических моментов, включающих утверждение списков туроператоров двумя сторонами. Российская сторона сообщает о финальной стадии, но даты возобновления действия соглашения пока нет.

«В целях своевременной и качественной подготовки необходимых туроператорам для работы документов в рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем о безвизовых групповых поездках просим Вас сообщить предполагаемые сроки въезда в Россию китайских туристов по безвизовым спискам», – значится в письмах АТОР в Минэкономразвития, МИД и Мостуризм.

Турист без визы

Спрос на поездки в Китай – ажиотажный, говорит Майя Котляр, собственник туристического агентства MAYEL Travel. «Слотов мало, и мест для записи нет. Их можно ловить с середины по конец апреля», – добавляет она.

Причем пока Китай принимает от россиян заявки на выдачу виз для поездок с деловыми целями.

«Традиционно появились боты, застолбившие места, но технически на визу можно подать только с живой анкетой», – продолжает М. Котляр.

«Принимаем документы только по бизнес-приглашениям, подачи документов на визу пока нет, пока открыта запись на конец мая – начало июня. Такая работа – по всем консульствам», – сообщили РЖД-Партнеру в генконсульстве Китая в Санкт-Петербурге.

Российские туроператоры заявляют, что такая пауза им даже на руку. Она дает им возможность оценить реальный туристический спрос на поездки в Китай. И пока еще не все регионы КНР открыты для туризма.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions