+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2025 16:03:27
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Интермодальные перевозки между государствами-членами СВМДА: готовность России и перспективы

Kazanforum – площадка для обмена мнениями по актуальным вопросам транспортно-логистического сотрудничества, выработке общих позиций по ключевым отраслевым вызовам, а также для обсуждения перспективных маршрутов, технологий, применяемых на транспорте.
Интермодальные перевозки между государствами-членами СВМДА: готовность России и перспективы
Тема конференции представляет для нас особый интерес, поскольку интермодальные перевозки сегодня являются основой международных логистических цепочек, обеспечивая гибкость перевозок, повышая их эффективность за счет использования преимуществ морского, ж/д, автомобильного транспорта, а также грамотной имплементации в эту цепочку логистических складов.

К полноценному функционированию
Россия ведет масштабную работу по развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территории страны, повышает эффективность транспортной инфраструктуры на всех направлениях экспортных, импортных грузопотоков. Мы признательны нашим коллегам, с которыми мы обсуждаем, подписываем, реализуем планы синхронизации и развития инфраструктуры, планы и конкретные мероприятия по устранению как административных, так и инфраструктурных барьеров, и в то же время создаем модель для тиражирования на других направлениях.

 Страны АТР, равно как и страны исламского мира, Ближнего Востока представляют для нас особый интерес, так как потенциал транспортного сотрудничества экономических связей России с этими регионами все еще остается не раскрытым. В этой связи в соответствии с национальными целями и проектами ведется работа по развитию важнейших транспортных артерий: Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, МТК Север-Юг, транспортных коридоров со странами Центральной и Южной Азии, Севморпути.

 Для выполнения планов стран по развитию и последующего сопряжения стратегических инициатив по реализации крупных многосторонних проектов ведется работа над общей нормативной базой для международных интермодальных перевозок, а также обеспечивается синхронизация работы по развитию трансграничной инфраструктуры для исключения задержек и простоев транспортных средств как на пунктах пропуска, так и на ближних и дальних подходах к пунктам пропуска, развитие магистральной и цифровой инфраструктуры с целью повышения пропускной способности маршрутов через территорию РФ. Важным вопросом остается формирование механизмов управления МТК и мониторинга их работы. Ряд инициатив в этой области проводится под эгидой международных организаций. Полагаем, что грамотная регулярная координация транспортных, таможенных и других отраслевых органов в странах прохождения коридоров будет способствовать снижению административных барьеров и созданию общих решений для бесшовных перевозок и раскатки в первое время в качестве мультимодальных, интермодальных, а затем – полноценному функционированию.

Цифровой мост
Ключевым инструментом для достижения этих целей является применение цифровизации транспортных сервисов. В России успешно запущен механизм электронной очереди, бронирования места для прохождения границы, многие страны также ввели такие инструменты. Работает механизм пломбирования для сохранности и отслеживания грузов, ускорения досмотров и проверки.

Мы запускаем НЦТЛП «ГосЛог", которая объединит в себе эти сервисы и обеспечит электронный документооборот на всех этапах перевозки, согласования с проверяющими органами. Электронные транспортные документы введены в РФ на законодательном уровне. Приглашаем присоединяться или делать мостики между российской и логистическими платформами коллег, чтобы упростить процедуры доставки, логистики, прохождения контрольно-надзорных мероприятий. Надеемся, что платформа позволит состыковаться с аналогами – мы уже работаем над этим – и позволит обеспечить полный электронный информационный обмен на всем маршруте международной перевозки.
Для СВМДА необходимо определить нишу, рабочие инструменты, поэтому мы исходим из позиции стран-участников соглашения: что они хотят обсуждать, какие пробелы есть в транспортном сотрудничестве и где мы можем урегулировать, решить проблемы и обозначить направления разработки будущих инструментов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions