+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2021 09:16:31
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

ЗАО МЫС осваивает новые направления

На Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» будет демонстрироваться модульная кабина в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС». В преддверии открытия выставки технический директор ЗАО «МЫС» Михаил Лобов рассказал нам о сегодняшней деятельности предприятия.
ЗАО МЫС осваивает новые направления
– Михаил Александрович, насколько широк спектр оборудования, которое производит компания? Что в него входит на сегодняшний день?

 – Закрытое акционерное общество «МЫС» с 1997 года работает на российском рынке и с каждым годом наращивает мощности по постановке на производство:
  • широкой гаммы мотор-вентиляторов транспортного исполнения;
  • кабин машиниста в модульном и полумодульном исполнении для магистральных и маневровых тепловозов;
  • лобовых обтекателей локомотивов; интерьеров кабин машиниста и пассажирских вагонов;
  • вентиляционных установок транспортного исполнения в сборе;
  • крупногабаритных металлоконструкций;
  • конструкций из декоративного трудногорючего и конструкционного стеклопластика
  • обогреваемых блоков лобового и бокового остекления;
  • окон скоростных электропоездов;
  • дверей межвагонных и дверей прислонно-сдвижных;
  • подножек раскладных и выдвижных.

Компания сотрудничает с предприятиями в различных регионах Российской Федерации. Перевооружение производственных мощностей предприятия современным оборудованием позволяет производить сварку металлоконструкций из стали и алюминиевых сплавов, токарную, фрезерную, прессовую механообработку, плазменную резку, рубку, гибку, раскатку, вальцовку и протяжку металла. Качество сварки подтверждается визуальным и измерительным контролем, капиллярным методом, макроанализом шлифов производственных образцов, исследуемых в собственной лаборатории испытаний материалов.

Наряду с металлообработкой внедрено оборудование, позволяющее формование элементов экстерьера любой сложности методом инфузии и формовки под давлением, покрытие лаком как металлических, так и стеклопластиковых поверхностей. Сложные формы стеклопластиковых изделий создаются благодаря внедрению станков с ЧПУ, получающих задание на изготовление непосредственно с рабочего места инженерного центра ЗАО «МЫС». Для освоения производства окон боковых и окон кабин машиниста электропоездов используется экструдер эластичных клеев-герметиков Германии.

Работы с соединениями склеиванием в соответствии с требованиями DIN 6701 ведутся обученными и аттестованными специалистами. Климатические условия на участке производства работ обеспечиваются системами кондиционирования и вентиляции воздуха. Хочу отметить, что с 2012 года на ЗАО «МЫС» действует испытательная лаборатория с аттестованным оборудованием, где проводятся аэродинамические испытания вновь разработанных и серийных мотор-вентиляторов и аналогичной продукции по заказам сторонних организаций для работы в условиях повышенной взрывоопасности и высокой запыленности. Разработанный нами материал с высокими свойствами электропроводности и устойчивости к агрессивным средам, обеспечивает антистатическими характеристиками конструкцию в целом.

Кроме производства, мы активно ведем проектно-исследовательскую, научную и практическую деятельность, что позволяет предлагать заказчику инновационные решения модульных систем (пультовое оборудование, пневматические системы, унифицированные блоки элементов интерьера и экстерьера). При проектировании основное внимание мы уделяем обеспечению безопасности локомотивных бригад, безопасному и эффективному управлению в кабине машиниста, удобному доступу ко всем приборам и аппаратам при управлении движением.

– Планирует ли компания расширять сферу деятельности и осваивать новые перспективные сегменты рынка?

– Да, недавно предприятие освоило новые направления. Во-первых, кроме проектирования и изготовления вентиляторов, ЗАО «МЫС» с 2017 года совместно с изготовителями локомотивов организовало и поддерживает сеть сервисных центров и центров гарантийного обслуживания в местах приписки локомотивов и эксплуатации наших изделий. Организованы на постоянной основе сервисные работы в рамках текущего ремонта и ТР – 600 локомотивов производства ПК «НЭВЗ» и АО «УК «БМЗ».

ЗАО «МЫС» выполняет цикловые работы (периодическое обслуживание, предусмотренное технической документацией), работы по замене ненормально изношенного оборудования, восстановительный ремонт (восстановление корпусов, рабочих колес и прочих элементов вентиляторов). Проводит адаптацию, ремонт и обслуживание вентиляторов импортного производства Siemens, Mahle, Alstom.

Отремонтированное оборудование испытывается в объеме приемо-сдаточных испытаний (ПСИ) на аттестованных аэродинамических стендах со снятием полных аэродинамических характеристик и мощностных параметров мотор-вентиляторов.

ЗАО «МЫС» также имеет возможность проведения ремонта интерьеров кабин машинистов в рамках прохождения локомотивами заводских ремонтов.

Во-вторых, поставлено на производство изготовление труб и соединительных деталей из стеклопластика. Они изготавливаются методом намотки армирующих стекловолокнистых материалов, пропитанных термореактивным связующим с последующим термоотверждением. Отмечу, что трубы и соединительные детали предназначены для строительства напорных и безнапорных трубопроводов с номинальным рабочим давлением до 24,1 МПа, работающих при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С.

Трубопроводы из стеклопластиковых труб и соединительных деталей можно использовать: для безнапорной канализации и водостоков; для технического и питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения и теплоснабжения (тепловых сетей) при температуре воды до +110°С. Свидетельство о государственной регистрации разрешает применение труб и соединительных деталей в коммуникациях метрополитена.

 – На Международном железнодорожном салоне в Щербинке будет демонстрироваться модульная кабина в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС». Как давно компания занимается разработками в данной сфере, через какие этапы ей пришлось пройти на этом пути?

 – Хотелось бы отметить достижения, которыми гордится наш коллектив. Вот некоторые из них. В 2014 году была организована поставка полумодульных кабин тепловозов 2ТЭ25 Км. В 2018-м совместно со специалистами АО «УК «БМЗ» разработаны, изготовлены, испытаны и поставлены на производство модульные кабины маневрового тепловоза ТЭМ28. В 2019 году совместно с ООО «НИЦ СТМ» и ТД «СТМ» проведена разработка, комплектация модульными кабинами тепловозов ТЭМ10 и ТЭМГ1.

В настоящее время осуществляется серийное производство модульных кабин маневровых тепловозов ТЭМ10.

В 2020 году выполнена разработка модульной кабины опытного тепловоза ТЭМ23 производства АО «УК «БМЗ». Формообразование кабины соответствует принятой в АО «Трансмашхолдинг» концепции «Бренд-ДНК».

В 2021 году благодаря модернизации оборудования и управления производством совместно со специалистами ООО «ТМХ Инжиниринг» и фирмой 2050Lab мы выполнили комплекс работ по реализации концепции «Бренд-ДНК» на магистральном тепловозе серии 2ТЭ25К2М производства АО «УК БМЗ» с сохранением установочных и присоединительных параметров обтекателя кабины машиниста.

Так что демонстрация модульной кабины в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС» на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение. Экспо» – яркое подтверждение того, что ЗАО «МЫС», помимо текущих проектов, способно осваивать новые значительные разработки в ультракороткий срок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions