– Закрытое акционерное общество «МЫС» с 1997 года работает на российском рынке и с каждым годом наращивает мощности по постановке на производство:
- широкой гаммы мотор-вентиляторов транспортного исполнения;
- кабин машиниста в модульном и полумодульном исполнении для магистральных и маневровых тепловозов;
- лобовых обтекателей локомотивов; интерьеров кабин машиниста и пассажирских вагонов;
- вентиляционных установок транспортного исполнения в сборе;
- крупногабаритных металлоконструкций;
- конструкций из декоративного трудногорючего и конструкционного стеклопластика
- обогреваемых блоков лобового и бокового остекления;
- окон скоростных электропоездов;
- дверей межвагонных и дверей прислонно-сдвижных;
- подножек раскладных и выдвижных.
Компания сотрудничает с предприятиями в различных регионах Российской Федерации. Перевооружение производственных мощностей предприятия современным оборудованием позволяет производить сварку металлоконструкций из стали и алюминиевых сплавов, токарную, фрезерную, прессовую механообработку, плазменную резку, рубку, гибку, раскатку, вальцовку и протяжку металла. Качество сварки подтверждается визуальным и измерительным контролем, капиллярным методом, макроанализом шлифов производственных образцов, исследуемых в собственной лаборатории испытаний материалов.
Наряду с металлообработкой внедрено оборудование, позволяющее формование элементов экстерьера любой сложности методом инфузии и формовки под давлением, покрытие лаком как металлических, так и стеклопластиковых поверхностей. Сложные формы стеклопластиковых изделий создаются благодаря внедрению станков с ЧПУ, получающих задание на изготовление непосредственно с рабочего места инженерного центра ЗАО «МЫС». Для освоения производства окон боковых и окон кабин машиниста электропоездов используется экструдер эластичных клеев-герметиков Германии.
Работы с соединениями склеиванием в соответствии с требованиями DIN 6701 ведутся обученными и аттестованными специалистами. Климатические условия на участке производства работ обеспечиваются системами кондиционирования и вентиляции воздуха. Хочу отметить, что с 2012 года на ЗАО «МЫС» действует испытательная лаборатория с аттестованным оборудованием, где проводятся аэродинамические испытания вновь разработанных и серийных мотор-вентиляторов и аналогичной продукции по заказам сторонних организаций для работы в условиях повышенной взрывоопасности и высокой запыленности. Разработанный нами материал с высокими свойствами электропроводности и устойчивости к агрессивным средам, обеспечивает антистатическими характеристиками конструкцию в целом.
Кроме производства, мы активно ведем проектно-исследовательскую, научную и практическую деятельность, что позволяет предлагать заказчику инновационные решения модульных систем (пультовое оборудование, пневматические системы, унифицированные блоки элементов интерьера и экстерьера). При проектировании основное внимание мы уделяем обеспечению безопасности локомотивных бригад, безопасному и эффективному управлению в кабине машиниста, удобному доступу ко всем приборам и аппаратам при управлении движением.
– Планирует ли компания расширять сферу деятельности и осваивать новые перспективные сегменты рынка?
– Да, недавно предприятие освоило новые направления. Во-первых, кроме проектирования и изготовления вентиляторов, ЗАО «МЫС» с 2017 года совместно с изготовителями локомотивов организовало и поддерживает сеть сервисных центров и центров гарантийного обслуживания в местах приписки локомотивов и эксплуатации наших изделий. Организованы на постоянной основе сервисные работы в рамках текущего ремонта и ТР – 600 локомотивов производства ПК «НЭВЗ» и АО «УК «БМЗ».
ЗАО «МЫС» выполняет цикловые работы (периодическое обслуживание, предусмотренное технической документацией), работы по замене ненормально изношенного оборудования, восстановительный ремонт (восстановление корпусов, рабочих колес и прочих элементов вентиляторов). Проводит адаптацию, ремонт и обслуживание вентиляторов импортного производства Siemens, Mahle, Alstom.
Отремонтированное оборудование испытывается в объеме приемо-сдаточных испытаний (ПСИ) на аттестованных аэродинамических стендах со снятием полных аэродинамических характеристик и мощностных параметров мотор-вентиляторов.
ЗАО «МЫС» также имеет возможность проведения ремонта интерьеров кабин машинистов в рамках прохождения локомотивами заводских ремонтов.
Во-вторых, поставлено на производство изготовление труб и соединительных деталей из стеклопластика. Они изготавливаются методом намотки армирующих стекловолокнистых материалов, пропитанных термореактивным связующим с последующим термоотверждением. Отмечу, что трубы и соединительные детали предназначены для строительства напорных и безнапорных трубопроводов с номинальным рабочим давлением до 24,1 МПа, работающих при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С.
Трубопроводы из стеклопластиковых труб и соединительных деталей можно использовать: для безнапорной канализации и водостоков; для технического и питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения и теплоснабжения (тепловых сетей) при температуре воды до +110°С. Свидетельство о государственной регистрации разрешает применение труб и соединительных деталей в коммуникациях метрополитена.
– На Международном железнодорожном салоне в Щербинке будет демонстрироваться модульная кабина в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС». Как давно компания занимается разработками в данной сфере, через какие этапы ей пришлось пройти на этом пути?
– Хотелось бы отметить достижения, которыми гордится наш коллектив. Вот некоторые из них. В 2014 году была организована поставка полумодульных кабин тепловозов 2ТЭ25 Км. В 2018-м совместно со специалистами АО «УК «БМЗ» разработаны, изготовлены, испытаны и поставлены на производство модульные кабины маневрового тепловоза ТЭМ28. В 2019 году совместно с ООО «НИЦ СТМ» и ТД «СТМ» проведена разработка, комплектация модульными кабинами тепловозов ТЭМ10 и ТЭМГ1.
В настоящее время осуществляется серийное производство модульных кабин маневровых тепловозов ТЭМ10.
В 2020 году выполнена разработка модульной кабины опытного тепловоза ТЭМ23 производства АО «УК «БМЗ». Формообразование кабины соответствует принятой в АО «Трансмашхолдинг» концепции «Бренд-ДНК».
В 2021 году благодаря модернизации оборудования и управления производством совместно со специалистами ООО «ТМХ Инжиниринг» и фирмой 2050Lab мы выполнили комплекс работ по реализации концепции «Бренд-ДНК» на магистральном тепловозе серии 2ТЭ25К2М производства АО «УК БМЗ» с сохранением установочных и присоединительных параметров обтекателя кабины машиниста.
Так что демонстрация модульной кабины в составе тепловоза ТЭМ23 и модифицированного тепловоза серии 2ТЭ25К2М с обтекателем производства ЗАО «МЫС» на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение. Экспо» – яркое подтверждение того, что ЗАО «МЫС», помимо текущих проектов, способно осваивать новые значительные разработки в ультракороткий срок.