• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.72 0 EUR ЦБ РФ 70.76 0
    BTC 7521.12 usd BTC 479320.98 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2019 11:32:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Внутренние специалисты-полиграфологи необъективны

Применение полиграфа в корпоративных структурах не в новинку для HR-специалистов. Детекторы лжи добрались и до железных дорог. «Укрзализныця» уже потратила более 700 тыс. руб. на закупку оборудования и обучение специалиста-полиграфолога. Георгий Минасян, директор по безопасности компании – производителя программного обеспечения для контроля продуктивности сотрудников «СерчИнформ», рассказал, для чего украинский оператор может применять полиграф и будет ли это выгодно.
Внутренние специалисты-полиграфологи необъективны
– Как крупные компании используют технологию полиграфов?
– Скрининг и внутренние расследования – главные задачи, для решения которых используется полиграф. Но важно отметить, что это только один из инструментов в числе прочих. Например, скрининг при приеме на работу – это комплекс проверок. Он включает в себя сбор информации о том, есть у человека долговые обязательства или нет, были ли судимости, кто его родственники, как он ведет себя в социальных сетях и так далее. В рамках скрининговой проверки проводятся опросные беседы, чтобы составить впечатление о его психической устойчивости и личностных качествах. Вся эта работа снижает вероятность неудачного выбора среди кандидатов. Таким образом, полиграф – только один из пунктов проверки, и среди прочих он может быть оправдан.

– Насколько объективные данные предоставляет полиграф?
– Результатам проверки полиграфа не всегда можно доверять по целому ряду причин. Человек может не пройти проверку из-за того, что он имеет повышенную психическую возбудимость. А какой-нибудь социопат, напротив, успешно преодолеет испытание после небольшой подготовки. И даже без нее. А так как доверие к полиграфу в обществе велико, ярлык приклеивается очень быстро.

Второй момент – субъективность полиграфолога, которую тоже нужно учитывать. Его личное отношение может отражаться на интерпретации результатов проверки. Но что еще важнее, на рынке труда в принципе очень мало квалифицированных специалистов.

 – Может ли приобретение собственного полиграфа быть выгодным для крупной компании?
 – Передо мной самим однажды стоял такой вопрос. Мы с командой службы безопасности банка приглашали специалиста-полиграфолога и наблюдали за его работой во время собеседования, прикидывали, стоит ли купить аппарат в компанию и сложно ли будет обучить работе на нем кого-то в штате. Тогда мы пришли к выводу, что это неоправданные траты. Подсчитывали, получалось около полумиллиона за первый год – это стоимость самого аппарата, траты на обучение сотрудника, его заработная плата. Но главное, мы решили, что у нас достаточно инструментов контроля, чтобы делать выводы о потенциале сотрудников и рисках, связанных с их наймом. На тот момент в банке уже стояла программа контроля активности персонала за компьютером (DLP-система), и она позволяла успешно собрать информацию о новичке в течение испытательного срока. При этом она не создавала сотруднику того стресса, к которому обычно приводит проверка на полиграфе.

 – Это общепринятая практика?
 – Скорее, нет. Часто кредитные организации делают выбор в пользу штатного полиграфолога. Что касается других компаний, то там правильнее сделать выбор в пользу аутсорсинга. И не только по причине экономии. Внутренние специалисты могут быть необъективны. Обучать специалиста – это долго, после учебы в 3 месяца результат проверок будет так себе – нужен опыт.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Два века на пути инноваций

Два века на пути инноваций
2 декабря (по новому стилю) исполняется 210 лет со дня основания Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I (ПГУПС). Старейший транспортный вуз страны известен своими научными разработками, среди которых приоритет традиционно был отдан железнодорожному транспорту и его инфраструктуре. Об этом и состоялся наш разговор с ректором ПГУПС Александром Панычевым.
РЖД-Партнер

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту
В конце ноября вступит в силу постановление правительства РФ от 16.11.2019 г. № 1461 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта РФ». Мы попросили президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова прокомментировать, что изменится для участников рынка перевозок в результате принятия этого документа. Кроме того, по его мнению, сейчас существует ряд проблем, связанных с подготовкой отраслевых нормативных правовых и нормативных технических актов.
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort