+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 15:25:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Упорядоченное природосбережение

Зеленые инвестиции в производственную деятельность крупных промышленных компаний – важный современный тренд. Локомотиворемонтный комплекс в этом отношении одним из первых принял новую тенденцию. Управляющий директор по производственной безопасности и взаимодействию с контрольно-надзорными органами ООО «ЛокоТех» Павел Морозов рассказал о текущей деятельности по экологической модернизации производства, а также о реализиции «Зеленой доктрины».
Упорядоченное природосбережение
– Павел Сергеевич, сейчас многие компании активно сообщают о своей деятельности в области охраны окружающей среды. Что в этом отношении сделал «ЛокоТех» в 2018 году?

– В 2018 году мы сконцентрировались на двух направлениях работы. Во-первых, мы досканально проанализировали всю имеющуюся природоохранную документацию и урегулировали с нашим основным заказчиком спорные моменты. Это было сделано для того, чтобы обеспечить все предприятия группы – а напомню, у нас десять заводов и около 90 сервисных локомотивных депо – соответствующей нормативной базой.

Кроме того, мы уделили особое внимание процессу инвентаризации производственных площадок – провели «экологический аудит». И в результате подготовили перечень объектов, которые больше всего нуждаются в модернизации, а также определили основные направления работы в природоохранной области.

На основании проведенной инвентаризации мы разработали программы по системной очистке нефтеловушек, замазученного грунта и многое другое. Сформирована отдельная программа по вывозу отходов, определена потребность финансирования в соответствии с объемами образования отходов по каждому предприятию. Мы также выявили предприятия, где отсутствуют площадки для накопления отходов или они нуждаются в модернизации. Частично эта работа будет выполняться нашими силами, а в ряде сервисных локомотивных депо – совместно с нашим партнером ОАО «РЖД». Нашей главной системной задачей является обеспечение надлежащего состояния всех площадок по накоплению отходов.

– Но ведь и с точки зрения технической модернизации работа тоже не стоит на месте?

– Безусловно, работы здесь ведутся постоянно. У нас практически на всех заводах в течение текущего года были произведены мероприятия по модернизации. К примеру, на плавильных печах сталелитейного и литейного цехов Улан-Удэнского локомотиворемонтного завода завершена установка пылегазоочистного оборудования. Это наш самый крупный завод, и с введением в эксплуатацию данного оборудования мы ожидаем снижения выбросов в атмосферу примерно на 2%, что для природоохранной работы достаточно серьезный результат. Также техническая модернизация систем водоочистки в ближайшей перспективе будет осуществлена на Оренбургском локомотиворемонтном заводе и на Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе. В целом мы реализуем большую программу по модернизации оборудования, которое используется на производстве.

– А какой объем инвестиций в реализацию экологической программы был направлен компанией в 2018 году и каковы планы относительно следующего года?

– Финансирование экологических программ осуществляется по двум направлениям. Так, мы выделяем средства на природоохранные мероприятия, которые не связаны с приобретением и модернизацией оборудования, и сооружения природоохранного назначения. Это отдельная статья. Сюда входят затраты на надлежащий вывоз отходов, разработку природоохранной документации, селективный сбор отходов и т. д., то есть исполнение всего объема требований законодательства, связанного с природоохранной деятельностью. На эти цели у нас в текущем году было предусмотрено порядка 300 млн руб. и примерно такая же сумма запланирована на следующий год. И второе направление финансирования – это модернизация и приобретение оборудования природоохранного назначения. Суммарный объем инвестиций в реализацию экологических программ – около 500 млн руб. в год.
Беседовала Александра Можаровская

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions