+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2021 12:03:26
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Стоимость базовых услуг вагоноремонта не позволяет покрыть операционные затраты

Итоги полугодия на рынке вагоноремонта РЖД Партнер оценил вместе с директором по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «ОМК Стальной путь» Александром Романовым.
Стоимость базовых услуг вагоноремонта не позволяет покрыть операционные затраты
– Александр, какую динамику можно наблюдать на рынке вагоноремонта по итогам I полугодия 2021 года?

 – В I полугодии размер рынка вагоноремонта составил 208 тыс. плановых ремонтов, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года. В рост рынок пошел начиная с марта, ежемесячно обновляя локальный максимум по размеру, в июне составив порядка 37 тыс. ремонтов (+25% к июню 2020 г.). В сегменте текущего отцепочного ремонта (ТР-1 и ТР-2) размер рынка в I полугодии 2021 года составил 672 тыс. ремонтов.

 – Какие факторы повлияли на изменение объемов вагоноремонта в этот период?

 – Во-первых, рост погрузки на сети РЖД как индикатор восстановления промышленности, торговли и общей деловой активности. Динамика погрузки определяется в том числе развитием эпидемиологической ситуации в стране и мире и вводимыми в связи с этим ограничениями. РЖД пересмотрели прогноз погрузки на 2021 год в позитивном ключе, анонсировав выход на доковидные объемы уровня 2019-го.

Во-вторых, это вывод парка вагонов из длительного отстоя для обслуживания растущего спроса на перевозки от грузоотправителей. К примеру, спрос на полувагоны подстегнула активизация экспортных перевозок угля, на рынке которого сложилась благоприятная ценовая конъюнктура, что, в свою очередь, привело к росту вагонной составляющей тарифа на перевозку для грузоотправителей.

И, наконец, тактика операторов вагонов, которые побеспокоились о заблаговременном ремонте для хеджирования рисков роста стоимости работ и запчастей в обозримом будущем, а также наличии исправных вагонов для обслуживания растущего спроса со стороны грузоотправителей.

 – По оценкам компаний, входящих в Союз операторов железнодорожного транспорта, с 1 июля услуги вагоноремонта подорожали на около 5%. Какие причины повлияли на движение цен?

 – О необходимости повышения цен на услуги вагоноремонтных компаний с операторским бизнес-сообществом мы говорим довольно давно и зачастую остаемся неуслышанными. Рентабельность по EBITDA вагоноремонтного бизнеса сегодня составляет 0%, и текущая стоимость базовых услуг не позволяет покрыть операционные затраты. По итогам 2020 года все сетевые вагоноремонтные компании получили убытки. Низкая маржинальность привела к вопросу выживаемости вагоноремонта в текущих условиях.

Сегодня «ОМК Стальной путь» сталкивается с вопросом формирования источника базовых инвестиций в поддержание производственной инфраструктуры вагонных депо и сервиса: выстраивание с нуля доверительных отношений с клиентами, формирование имиджа ответственного и надежного бизнес-партнера не позволяет нашей компании идти путем снижения качества ремонта ни при каких обстоятельствах.

 – Вы упомянули, что повышение цен на уголь привело к росту спроса на подвижной состав, что, в свою очередь, стало причиной повышения спроса на вагоноремонт. Как Вам кажется, сможет ли этот фактор существенно поддержать ВРП в масштабах года?

 – Безусловно, драйвером погрузки на сети, а вместе с ним и спроса на вагоноремонт в I полугодии, выступил энергетический каменный уголь, экспортные цены на который на восточном направлении превысили $120 за тонну, на западном направлении – $100 за тонну.

В краткосрочной перспективе восстановление после затяжной рецессии промышленности стран АТР и Европы в совокупности с ростом перевозок угля, связанных с созданием запасов для подготовки к отопительному сезону, должно выступить катализатором образования дополнительных вагоноремонтов на сеть до конца года. Кроме того, сегодня мы наблюдаем, выход в плюс перевозок нефтеналивных грузов, стабильный положительный рост перевозок сырья и готовой продукции черной металлургии, строительных инертных грузов, удобрений, зерна, и продолжение динамичного развития сегмента контейнерных перевозок.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions