+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2020 13:02:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Сергей Цивилев: прежде чем приступить к проекту третьей очереди расширения Восточного полигона, надо четко прогнозировать всю грузовую базу

ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Согласно примерному плану, в рамках этой очереди расширения в 2025–2030 гг. предусмотрены 183 мероприятия (173 из них – на БАМе). В частности, предполагается строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, мостовые переходы через Амур и Енисей, а также обход Хабаровска, реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля. Планы ОАО «РЖД» амбициозные. Но насколько реалистичны сроки и планы выполнения всех указанных мероприятий в срок? И какие факторы могут способствовать сдвигу сроков вправо? Удастся ли достигнуть провозной способности в 211 млн т? Эти и другие вопросы РЖД-Партнер адресовал губернатору Кемеровской области Сергею Цивилеву.
Сергей Цивилев: прежде чем приступить к проекту третьей очереди расширения Восточного полигона, надо четко прогнозировать всю грузовую базу
– Сергей Евгеньевич, на Ваш взгляд, оптимизирован ли проект третьей очереди Восточного полигона в соответствии с инвестиционными возможностями?

– Проект есть только по первой очереди. При этом по второй очереди РЖД обещают к концу следующего года только закончить проектирование. Хотя еще в августе 2018-го было поручение президента РФ с конкретными цифрами и с конкретными сроками.

В 2021 году должен быть выполнен проект, в августе 2024-го он должен быть исполнен. Фактически же до сих пор не выполнен даже проект первой очереди, реализация которого должна была закончиться еще в 2017 году. Он будет закончен только в следующем году.

По второй очереди, которая стартовала в 2018-м в соответствии с решением комиссии, повторяю, нет даже проектной документации. К проекту третьей очереди вообще еще никто не приступал. Но третья очередь – это потребность нашего угольного бизнеса в перевозке на восток. К этим потребностям должны быть добавлены потребности в перевозке на восток и других товаропроизводителей. Под этот объединенный объем и надо делать проектные работы.

В итоге везти в необходимых количествах свою продукцию на восток мы не можем. Есть другой путь – через западные порты, но это огромный крюк, в тысячи километров. С существующими железнодорожными тарифами наш уголь становится не то что золотым, а платиновым. Нам нужны скидки на то время, пока не расшиты узкие места Восточного полигона.

Возьмем авиаперевозки. Есть бизнес-класс, а есть эконом-класс. Цены различаются в несколько раз. Создана целая система лоукостеров с очень дешевыми билетами. Конечно, авиаперевозчик хотел бы всем продавать билеты по высокой цене. Но тогда бы летали только «суперджеты» по 12–20 человек в самолете. И что тогда? Все аэропорты встанут, сотни тысяч человек не смогут летать, остановится экономика во всех странах. Поэтому рассуждения на тему, выгодно или невыгодно, какие грузы выгоднее перевозить, какие невыгоднее, несостоятельны. Это не вопрос выгоды, это вопрос развития экономики всей страны, а не только угольной отрасли.

– Какие проекты, на Ваш взгляд, еще необходимо включить в программу мероприятий третьей очереди Восточного полигона?

– Восточный полигон делается не для угольной отрасли. Он делается для всех грузов Российской Федерации и возможных международных транзитных грузов. Поэтому надо провести совместную работу и к предложению перевозки угольных грузов добавить все возможные грузы, которые могут сформироваться к этому году. Это комплексная работа существующих и потенциальных грузоотправителей страны.

– В документе не учтен проект Северомуйского тоннеля – 2. По Вашему мнению, насколько приоритетно и актуально включение этого проекта в программу мероприятий третьей очереди Восточного полигона?

– Прежде чем приступить к проекту третьей очереди, надо четко прогнозировать всю грузовую базу. То есть первоначально необходимо выполнить работу по формированию грузовой базы и исходя из этого посмотреть, какие мероприятия надо включить в третью очередь. При этом грузовая база, которая формируется, должна быть с запасом по мощности, для того чтобы давать возможность бизнесу развиваться и отправлять грузы на перспективные восточные направления.

– Согласно плану мероприятий, целевой показатель для третьего этапа – 211 млн т. С чем может быть связана корректировка показателей провозной способности в меньшую сторону, чем ранее предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) рабочая группа Госсовета по энергетике – 260–280 млн т?

– В соответствии со вторым планом модернизации Восточного полигона, в 2025 году уже должно быть 210 млн т. Добавление к 2030-му до 211 млн т означает, что российские железные дороги планируют увеличить грузовую базу всего на 1 млн т. Комментарии, как говорится, излишни.

Подготовила Наталья Гусаченко

Напомним, что   эти и другие актуальные для рынка вопросы будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в г. Москве (отель «Бородино», Русаковская ул., д.5, стр.13).  Девиз мероприятия - «Разговор без купюр».

XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет в формате офлайн при соблюдении необходимых мер безопасности и с возможностью онлайн участия. 
В рамках  деловой программы мероприятия запланирована пленарная дискуссия на тему «Грузовые перевозки: что ждет участников рынка», два экспертных диалога – «Тарифный вопрос: ожидание и реальность» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту», а также две панельные дискуссии: «Из вагона в контейнер, или Как ускорить темпы контейнеризации?» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту».

Ежегодно международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»  привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. 

Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь, по тел. +7 812 418 34 90 или по эл. почте conf@rzd-partner.ru 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions