+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2021 09:56:47
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Россия намерена нагнать отставание и перевести железную дорогу в цифру

BIM-решения станут обязательными уже со следующего года, внедрять и технологии информационного моделирования с 1 января 2022 года будут строительные компании, которые исполняют госзаказы или работают по тендерам. Именно так РЖД и реализуют свои проекты, рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.
Россия намерена нагнать отставание и перевести железную дорогу в цифру
– Артем, сегодня с использованием BIM-технологий что-то строят для РЖД?

– Да. С помощью информационного моделирования проектируют, строят и реконструируют 12 объектов РЖД, в том числе на сибирских и дальневосточных линиях.

Цифровой подход дает возможность создать двойник объекта в электронном виде и заранее спрогнозировать издержки и возможности их сокращения, подсчитать расходы и количество требуемых материалов. Помимо этого, все участники проекта могут корректировать процесс проектирования в режиме онлайн. Информационное моделирование позволяет сократить число ошибок при оформлении проектных документов на 40%, сроки проектирования – на 25%, процесс согласования плана работ – в 6 раз.

Сейчас BIM-технологии используют при проектировании всей железнодорожной инфраструктуры. Да и не только железнодорожной. При разработке проекта аэропорта Домодедово-2 в Москве применяли информационное моделирование, как и при строительстве «Лахта Центра» в Петербурге. А в Сочи с применением цифрового двойника построили стадион «Фишт» и дворец зимнего спорта «Айсберг».

– А что происходит с цифровым двойником объекта железнодорожной инфраструктуры после окончания строительства?

– Данные используют, например, для оперативной реконструкции или демонтажа.

– Но Вы говорите, что есть проблема в переходе на информационное моделирование строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Что это за проблема?

– Несмотря на весомые преимущества цифровых двойников, в 2021 году только 5% российских девелоперов, архитекторов и проектировщиков используют BIM-технологии. Остальные работают по старинке.

При этом на рынке есть российский программный комплекс, который интегрирует в BIM-модель календарный план работ, данные по объему расходных материалов, оборудования, по количеству необходимых специалистов и средствам на реализацию проекта.

Информационное моделирование позволяет оптимизировать сроки проведения работ. Единовременный доступ имеют к двойнику и поставщик, и подрядчик. И они имеют информацию обо всех материалах на каждом этапе проекта. Например, на заводе по производству меди и ее производных использование BIM-решений повысило производительность труда проектировщиков на 10%, сократило ошибки и издержки на их ликвидацию на 600 тыс. руб., а также время реализации проекта.

– В США BIM-технологии используются при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры с 2007 года, в Великобритании – с 2016-го. А в России будут ли обязательны цифровые технологии?

– Да. Уже с 2030 года. До этого должны быть разработаны методологические и технологические правила использования BIM-технологий в РЖД. По плану это произойдет уже через два года, в 2023-м. На следующий год, в 2024-м, внедрят платформы общих данных на основе АСУ, а еще через два года, в 2026-м, создадут цифровые двойники всех объектов РЖД.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions