– Действительно, сегодня в городах все меньше людей владеют собственным автомобилем. Эту тенденцию можно наблюдать, к примеру, в Берлине или Париже. Жители мегаполисов все чаще делают выбор в пользу общественного транспорта, а также велосипедов. Мы тоже работаем в этом направлении.
Например, в этот понедельник Alstom ввел в эксплуатацию первый в мире поезд, работающий на водородных топливных элементах Coradia iLint, это очень перспективная конструкция. Фактически для его работы нужна лишь вода. Модель мы собрали тут, в Германии, по заказу нескольких немецких областей, которые профинансировали проект.
– Можно ли ожидать выход этой новинки на другие рынки?
– Пока речь идет только о Германии. Но вчера я показывал этот проект представителям ОАО "РЖД" и он был им интересен. Думаю, что сегодня мировому сообществу, в том числе и России, нужен зеленый транспорт, так как все хотят дышать чистым воздухом. В дальнейшем мы готовы развивать технологию и в других странах.
– Насколько сегодня необходимо работать над повышением скоростей, если речь идет о пассажирских поездах?
– Я думаю, миру уже не нужны слишком высокие скорости. Людям становится важнее не просто быстро добраться до места, но сделать это в максимально комфортной обстановке. Пассажирам нужно больше удобств. ВСМ применимы на расстоянии около 1 тыс. км, на более протяженных направлениях самолет будет быстрее.
– На выставке представлены новые виды транспорта. Как Вы думаете, могут ли они составить конкуренцию традиционной железной дороге?
– Думаю, нет. У нас в Alstom молодой CEO, у него особый взгляд на рынок. Благодаря этому мы будем динамично развиваться, особенно учитывая наше слияние с компанией Siemens.
Беседовала Кристина Александрова